Обозначения: (A)=Действие (C)=Команда (P)=Протокол (T)=Переключатель (V)=Переменная (X)=Другое (?)=Неизвестно что
+attack / -attack (A) Синтаксис: +attack -attack Когда attack активен, игрок стреляет из текущего оружия. См. также: impulse +back / -back (A) Синтаксис: +back -back Когда back активен, игрок двигается назад. См. также: cl_backspeed +forward / -forward (A) Синтаксис: +forward -forward Когда forward активен, игрок двигается вперед. См. также: cl_forwardspeed +jump / -jump (A) Синтаксис: +jump -jump Когда jump активен, игрок прыгает. См. также: sv_gravity +klook / -klook (A) Синтаксис: +klook -klook Когда klook активен, команды forward и back действуют как lookup и lookdown соответственно. +left / -left (A) Синтаксис: +left -left Когда left активен, игрок поворачивается налево. См. также: cl_yawspeed +lookdown / -lookdown (A) Синтаксис: +lookdown -lookdown Когда lookdown активен, взгляд игрока опускается. См. также: cl_pitchspeed, centerview, force_centerview +lookup / -lookup (A) Синтаксис: +lookup -lookup Когда lookup активен, взгляд игрока поднимается. См. также: cl_pitchspeed, centerview, force_centerview +mlook / -mlook (A) Синтаксис: +mlook -mlook Когда mlook активен, движения мыши вперед и назад действуют, как lookup и lookdown соответственно. +movedown / - movedown (A) Синтаксис: +movedown -movedown Когда movedown активен, игрок в жидкости (воде, слизи или лаве) плывет вниз. См. также: cl_upspeed +moveleft / -moveleft (A) Синтаксис: +moveleft -moveleft Когда moveleft активен, игрок двигается влево. См. также: cl_sidespeed +moveright / -moveright (A) Синтаксис: +moveright -moveright Когда moveright активен, игрок двигается вправо. См. также: cl_sidespeed +moveup / -moveup (A) Синтаксис: +moveup -moveup Когда moveup активен, игрок в жидкости (воде, слизи или лаве) плывет вверх. См. также: cl_upspeed +right / -right (A) Синтаксис: +right -right Когда right активен, игрок оворачивается направо. См. также: cl_yawspeed +showscores / -showscores (A) Синтаксис: +showscores -showscores Когда showscores активен в одиночной игре (single player), в строке состояния показывается статистика текущего уровня. В режиме multiplayer (игра с несколькими игроками) на экране показывается текущий счет (фраги). +speed / -speed (A) Синтаксис: +speed -speed Когда speed активен, игрок бежит (а не идет). См. также: cl_movespeedkey, cl_anglespeedkey +strafe / -strafe (A) Синтаксис: +strafe -strafe Когда strafe активен, команды left и right действуют как moveleft и moveright, передвигая игрока в соответствующем направлении. _cl_color (V) Синтаксис: _cl_color <значение> Устанавливает цвет игрока. Значение - ЦК*16+ЦШ, где ЦК - цвет куртки, а ЦШ-цвет штанов. См. также: color _cl_name (V) Синтаксис: _cl_name <строка> Устанавливает имя игрока. См. также: name _config_com_baud (V) Синтаксис: _config_com_baud <значение> Устанавливает скорость по умолчанию для модема. См. также: com1/com2 _config_com_irq (V) Синтаксис: _config_com_irq <значение> Устанавливает irq по умолчанию для модема. См. также: com1/com2 _config_com_modem (T) Синтаксис: _config_com_modem <0/1> Это действительно странная опция. При установке в 1 порт com1 принимает значения, которые установлены командами _config_x. Хотя для com2 это не работает. Я думаю, что в целом лучше просто использовать команды com1 и com2. См. также: com1/com2 _config_com_port (V) Синтаксис: _config_com_port <значение> Устанавливает порт по умолчанию для модема. Для того, чтобы ввести число в шестнадцатиричном виде (Hex), используйте 0x####. См. также: com1/com2 _config_modem_clear (V) Синтаксис: _config_modem_clear <строка> Устанавливает команду по умолчанию для reset'а модема. См. также: com1/com2 _config_modem_dialtype (V) Синтаксис: _config_modem_dialtype <P/T> Устанавливает режим набирания номера в Тоновый (Tone, T) или Импульсный (Pulse, P). См. также: com1/com2 _config_modem_hangup (V) Синтаксис: _config_modem_hangup <строка> Устанавливает команду по умолчанию для отключения модема от линии (hangup). См. также: com1/com2 _config_modem_init (V) Синтаксис: _config_modem_init <строка> Устанавливает команду по умолчанию для инициализации модема (init). См. также: com1/com2 _vid_default_mode (V) Синтаксис: _vid_default_mode <mode> Устанавливает видеорежим, используемый Quake'ом по умолчанию. См. также: menu_video _vid_wait_override (T) Синтаксис: _vid_wait_override <0/1> Информация из techinfo.txt Может быть использован для принудительного ожидания вертикальной синхронизации во всех режимах. Когда _vid_wait_override установлен в 0, тип ожидания, если он есть, для каждого установленного впоследствии видеорежима автоматически устанавливается в тот, который является наиболее быстрым безопасным состоянием. Однако, существует возможность того, что в некоторых случаях эти автоматические установки могут вызывать некоторое дерганье экрана, также верно то, что от этой помехи можно избавиться ожиданием вертикальной синхронизации (хотя это отразится на производительности), так что в некоторых случаях может быть желательным отвергать выбор автоматического ожидания и всегда ожидать вертикаьлной синхронизации Это может быть сделано установкой _vid_wait_override в 1. Однажды установленное, это значение действует на все последующие видеорежимы, даже после выхода из Quake и последующего входа в него; единственный способ заставить Quake не ждать вертикальной синхронизации, если _vid_wait_override был однажды установлен в 1 - установить _vid_wait_override в 0. Заметьте, что изменение _vid_wait_override не влияет на текущий видеорежим, но зато влияет на следующий установленный видеорежим. alias (C) Синтаксис: alias <имя> [команда] Использование команды alias без опции [команда] сотрет alias, указанный ранее в <имя>. Информация из techinfo.txt: Команда "alias" используется для создания ссылки на команду или на список команд. В случает когда устанавливается ссылка на несколько команд, или на команды, которые состоят из несколькоих слов (таких, как "fraglimit 50"), вы должны заключить все команды в кавычки (") и отделить каждую команду точками с запятой. Пример ссылки, которая изменяет некоторыет параметры Deathmatch-сервера: alias net_game "hostname my_server ; fraglimit 15 ; timelimit 15"
См. также: bind ambient_fade (V) Синтаксис: ambient_fade <n> Определяет, насколько быстро звуки окружения (ambient) возникают/пропадают. Чем больше значения, тем быстрее. См. также: ambient_level ambient_level (V) Синтаксис: ambient_level <n> Определяет, насколько громки звуки окружения. Они включают в себя ветер, воду, и другие. См. также: ambient_fade auxlook (T) Синтаксис: auxlook <0/1> Включает/выключает управление углом камеры для использования вспомогательным устройством управления (например, SpaceTec & SpaceOrb). См. также: toggle_auxlook ban (C) Синтаксис: ban <ip-адрес> [маска] В конце концов вы можете запретить подсоединяться игрокам, которые беспокоят вас. Просто узнайте их ip-адреса с помощью команды status и введите их. Однако, не не надейтесь на многое в этот момент. Это запрет на скору руку и может поддерживать только один запрещенный ip-адрес. Он также поддерживает запреты более высокого порядка - на домены, что облегчает запретить присоединяться игрокам с конкретного ISP или конкретного сайта. После того, как вы объявили по крайней мере один запретный сайт, команда ban без параметров выдаст список сайтов, которые запрещены. Для запрета домена формат команды таков: ban xxx.xxx.0.0 xxx.xxx.0.0 (вы действительно должны написать это дважды) Включив запрет однажды, вы можете его выключить с помощью команды: ban off См. также: status begin (P) Синтаксис: begin Эта команда при запуске выдает ответ "Not valid from console" ("Недействительна с консоли"). Это часть клиент/серверного протокола Quake. Посылается клиентом серверу после обработки клиентом сообщений о возникновении объектов и готовности клиента начать изображать и обрабатывать сообщения о ходе игры. Не для использования обыкновенными смертными. См. также: prespawn, spawn bf (C) Синтаксис: bf Производит вспышку фона, появляющуюся при взятии предмета. bgmbuffer (V) Синтаксис: bgmbuffer <размер> Количество памяти, отведенное под буфер для фоновой музыки, используется при проигрывании музыки с компакт-диска. См. также: bgmvolume, cd bgmvolume (V) Синтаксис: bgmvolume <громкость> Грокость музыки, проигрываемой с компакт-диска. См. также: cd, bgmbuffer bind (C) Синтаксис: bind <клавиша> [команда] Используется для привязки команды к клавише. Для привязки нескольких команд заключите всю команду в кавычки и разделите команды точками с запятыми: bind q "impulse 7; +attack; wait; -attack; impulse 5" При использовании в привязке команд действий (то есть +attack или +left) при отпускании клавиши первое действие автоматически прекратится. Для предотвращения этого начинайте команду с точки с запятой: bind q ";+mlook" (Это сохранит mlook включенным до тех пор, пока не будет выполнен -mlook.) Информация из techinfo.txt: Где <клавиша> - корректное обозначение клавиши, а [команда] - корректная команда Quake. Пример: Непечатаемые клавиши, такие как 'page up' и кнопки мыши или джойстика привязываются тем же образом, что и печатаемые символы. Пример: Для привязки к правой клавише мыши команды attack вам надо
набрать: Можно привязывать следующие клавиши: См. также: alias, unbind, unbindall cd (C) Синтаксис: cd [команда] Используется для управления компакт-диск плеером (CD). Информация из techinfo.txt: cd on -Включает CD после команды "cd off". См. также: bgmvolume, bgmbuffer centerview (C) Синтаксис: centerview Устанавливает взгляд игрока прямо после команд +lookup или +lookdown. См. также: v_centerspeed, force_centerview changelevel (C) Синтаксис: changelevel <уровень> Переключает игру на выбранный уровень. Используйте эту команду вместо команды "map", если вы сервер. В отличие от команды "map", "changelevel" не отсоединяет всех клиентов перед тем, как загружать следующий уровень. См. также: map cl_anglespeedkey (V) Синтаксис: cl_anglespeedkey <скорость> Устанавливает, насколько быстрее вы поворачиваетесь в режиме бега. См. также: cl_yawspeed cl_backspeed (V) Синтаксис: cl_backspeed <скорость> Устанавливает скорость движения назад. См. также: sv_maxspeed, cl_movespeedkey cl_bob (V) Синтаксис: cl_bob <значение> Устанавливает, на какое расстояние ваше оружие качается вверх-вниз при движении. См. также: cl_bobcycle, cl_bobup cl_bobcycle (V) Синтаксис: cl_bobcycle <значение> Устанавливает, насколько быстро ваше оружие качается вверх-вниз при движении. См. также: cl_bob, cl_bobup cl_bobup (V) Синтаксис: cl_bobup <значение> Устанавливает, насколько долго ваше оружие остается неподвижным перед тем, как начать качаться при движении. См. также: cl_bob, cl_bob_cycle cl_forwardspeed (V) Синтаксис: cl_forwardspeed <скорость> Устанавливает скорость движения вперед. См. также: sv_maxspeed, cl_movespeedkey cl_movespeedkey (V) Синтаксис: cl_movespeedkey <скорость> Устанавливает, во сколько раз быстрее вы двигаетесь при беге. См. также: cl_backspeed, cl_forwardspeed, sv_maxspeed cl_nolerp (T) Синтаксис: cl_nolerp <0/1> Установленный по умолчанию 0 действует на игре следующим образом. Обычно при игре по сети, Quake обеспечивает игру, затем проверяет TCP/IP пакеты от других игроков. Это обеспечивает плавные движения со случающимися время от времени подергиваниями во время загрузки местонахождения игроков. Установка этого параметра в 1 изменяет поведение Quake. Это заставляет его отображать только по 1 кадру на каждую загрузку положений, то есть Quake загружает информацию, отображает кадр, затем загружает информацию, отображает кадр и т.д. cl_pitchspeed (V) Синтаксис: cl_pitchspeed <значение> Устанавливает, насколько быстро вы смотрите вверх и вниз. cl_rollangle (V) Синтаксис: cl_rollangle <значение> Устанавливает, на какую величину наклоняется ваш экран при движении боком. См. также: cl_rollspeed cl_rollspeed (V) Синтаксис: cl_rollspeed <скорость> Устанавливает, насколько быстро вы выпрямляетесь после движения боком. См. также: cl_rollangl cl_sidespeed (V) Синтаксис: cl_sidespeed <скорость> Устанавливает, насколько быстро вы двигаетесь боком. cl_upspeed (V) Синтаксис: cl_upspeed <скорость> Влияет на то, насколько быстро вы двигаетесь вверх и вниз в жидкостях. Вам не кажется странным, что команда установки скорости движения вверх (upspeed) также влияет на скорость движения вниз? cl_yawspeed (V) Синтаксис: cl_yawspeed <скорость> Устанавлвает, насколько быстро вы поворачиваетесь влево или вправо. См. также: cl_anglespeedkey clear (C) Синтаксис: clear Очищает консоль. cmd (C) Синтаксис: cmd <команды> Эта команда, запущенная у клиента, передает остальные команды из параметра серверу для выполнения. Например: 'cmd sv_gravity -100', или 'cmd deathmatch 0', при запуске с консоли подсоединенного клиента, будет передана серверу и обработана им как если бы она была набрана с консоли сервера. Заметьте: в версии 1.06 сервер игнорирует эту команду. color (C) Синтаксис: color <куртка> <штаны> Устанавливает цвета игрока. Если вы указываете только цвет куртки, цвет штанов будет таким же. См. также: _cl_color com1 / com2 (C) Синтаксис: com1 [команда] com2 [команда] Контролирует com-порты на вашем компьютере. Информация из techinfo.txt: enable | disable modem | direct reset port <n> baud <n> 8250 | 16550 clear -cts | +cts Quake всегда использует отсутствие контроля четности (no parity), 8 бит
данных и 1 стоп-бит; эти значения не могут быть изменены. Скорость, адрес
порта, номер irq, и тип uart не могут быть изменены на работающем порту,
вы сначала должны его отключить (disable). Примеры конфигураций Пример 1: У вас компьютер с двумя последовательными портами, вы хотите использовать его в качестве Quake-сервера. COM1 будет использоваться для нуль-модемного кабеля, а COM2 - для модема на 14.4. В этом случае вам следует использовать команды, похожие на эти (строки инициализации почти наверняка будут отличаться): COM1 baud 57600 enable Пример 2: Вы хотите подсоединиться к Quake-серверу по dial-up со своим модемом на 28.8, подсоединенным к порту COM2. Вам надо использовать что-то вроде этого: COM2 baud 57600 modem startup AT\N0%C0B8 enable Заметьте, что скорость порта - это не то же самое, что скорость модема. Это позволяет вам обеспечить скорость между модемом и uart'ом больше, чем чем между модемами. См. также: _config_com_baud, _config_com_irq, _config_com_modem, _config_com_port, _config_modem_clear, _config_modem_dialtype, _config_modem_hangup, _config_modem_init con_notifytime (V) Синтаксис: con_notifytime <время> Устанавливает, насколько долго сообщения показываются на экране во время игры. connect (C) Синтаксис: connect <сервер> Подсоединяет вас к Quake-серверу. Название сервера может быть абсолютным адресом внутри LAN, IP-адресом или именем сервера (hostname), в зависимости от типа вашего сетевого соединения. Вы также можете использовать следующий формат для подсоединения к определенному udp-порту сервера: "connect xxx.xxx.xxx.xxx: xxxxx". Обычно, если вы хотите подсоединиться к порту, отличному от 26000, лучше перед командой "connect" использовать команду "port". См. также: port, slist, disconnect, reconnect coop (T) Синтаксис: coop <0/1> Включает/выключает режим кооператива (игра против монстров) в сетевой игре. См. также: deathmatch, teamplay crosshair (T) Синтаксис: crosshair <0/1> Включает/выключает изображение перекрестья прицела. d_mipcap (V) Синтаксис: d_mipcap <значение> Устанавливает уровень детализации. Значения находятся в диапазоне от 0 до 3, причем 0 дает наивысшую детализацию. См. также: d_mipscale, d_subdiv16 d_mipscale (V) Синтаксис: d_mipscale <значение> Устанавливает, какую детализацию имеют отдаленные объекты. Значения находятся в диапазоне от 0 до 40, причем 0 означает - "совсем не размывать отдаленные объекты". (Использует много памяти при установке в 0) См. также: d_mipcap, d_subdiv16 d_subdiv16 (T) Синтаксис: d_subdiv16 <0/1> Включает/выключает дополнительную коррекцию перспективы. Информация из techinfo.txt: Для обеспечения большей производительности коррекция перспективы выполняется только через каждые 16 пикселов. Обычно это дает хороший результат, но иногда можно увидеть "рябь" на текстурах на поверхностях, если смотреть на них под острыми углами. Для более точного размещения текстур установите переменную консоли d_subdiv16 в 0. После выполнения этого у вас слегка замедлится производительность, тем не менее различия в качестве изображения обычно не будут заметны. См. также: d_mipcap, d_mipscale deathmatch (T) Синтаксис: deathmatch <0/1> Переключает режим игры в deathmatch. См. также: coop, teamplay demos (C) Синтаксис: demos Начинает проигрывать демо или переходит к следующей к следующей, если уже проигрываются. См. также: playdemo, startdemos, stopdemo, record developer (V) Синтаксис: developer <0/1> Включает/отключает отображение дополнительной отладочной информации. Пример вывода: SpawnServer: e1m1 disconnect (C) Синтаксис: disconnect Отсоединяется от текущего сервера. См. также: connect, reconnect echo (C) Синтаксис: echo <строка> Печатает текст в вашей консоли. edgefriction (V) Синтаксис: edgefriction <значение> Устанавливает, насколько легко свалиться с края. edict (C) Синтаксис: edict <значение> Получает информацию об edict'е в игре. Эта команда выдает кучу информации об объекте. Пример вывода: EDICT 1: См. также: edictcount, edicts edictcount (C) Синтаксис: edictcount Отображает обобщающую информацию об edict'ах в игре. Пример вывода: num_edicts: 165 См. также: edict, edicts edicts (C) Синтаксис: edicts Выдает информацию о всех edict'ах в игре. См. также: edict, edictcount entities (C) Синтаксис: entities Выдает список используемых объектов в игре. Пример вывода: 0: maps/e1m5.bsp: 0 ( 0.0, 0.0, 0.0)
[ 0.00.00.0] exec (C) Синтаксис: exec <имя_файла> Запускает файл со скриптом. flush (C) Синтаксис: flush Очищает текущий буфер в игре, включая буферизованные звуки. См. также: precache, soundlist fly (T) Синтаксис: fly Включает/выключает режим полета. Для изменения высоты используйте команды moveup и movedown. force_centerview (C) Синтаксис: force_centerview Переводит взгляд в центральное положение независимо от наличия +mlook, +klook, +lookup, или +lookdown. См. также: centerview fov (V) Синтаксис: fov <значение> Задает угол зрения, который определяет, насколько близко вы видите объекты. fraglimit (V) Синтаксис: fraglimit <значение> Устанавливает количество фрагов, необходимых для выхода с уровня. См. также: timelimit, noexit, samelevel gamma (V) Синтаксис: gamma <значение> Устанавливате уровень гамма-коррекции (яркость). См. также: r_fullbright give (V) Синтаксис: give <предмет> <количество> Дает вам некоторое количество предметов. Я все еще не смог выяснить,
как взять броню.
god (T) Синтаксис: god Включает/выключает режим бессмертия (god mode). help (C) Синтаксис: help Переходит в систему помощи (аналогично нажатию F1). host_framerate (V) Синтаксис: host_framerate <значение> Подстраивает скорость течения времени в Quake. Значение 0.1 - очень быстро и почти невозможно для игры. Значение 0.01 сделает игру быстрой, но оставит некоторый контроль. После изменения значения выйдите из консоли и нажмите клавишу "TAB". Обратите внимание на счетчик времени внизу справа. Чем выше скорость, тем быстрее идет время. host_speeds (T) Синтаксис: host_speeds <0/1> Включает/выключает отображение информации о сервере. Она выдается в следующем порядке: общее время, время на сервер, время на графику, и время на звук. Каждое из них представляется в миллисекундах и показывает общее время, затраченное на каждую подсистему. Пример вывода: 34 tot3 server 31 gfx0 snd См. также: snd_noextraupdate hostname (V) Синтаксис: hostname <имя> Устанавливает имя сервера для вашего компьютера. impulse (C) Синтаксис: impulse <значение> Выполняет выбор оружия, а также некоторые секретные коды. Значение Действие Синтаксис: joybuttons <значение> Устанавливает количество кнопок на вашем джойстике. См. также: joystick joystick (T) Синтаксис: joystick <0/1> Включает/выключает наличие джойстика. См. также: joybuttons kick (C) Синтаксис: kick <имя_игрока> или <# номер_игрока> <сообщение> Сбрасывает игрока с вашего сервера. Вы можете также сбросить игрока, основываясь на его номере, под которым он входит в список, выдаваемый по команде status. (Я еще не пытался сбрасывать игроков по номеру, но это должно работать. Также я считаю, что необходимо набирать дополнительный пробел между знаком "#" и номером игрока). Если вы добавите в конце команды сообщение, оно покажется этому игроку. См. также: status kill (C) Синтаксис: kill Уменьшает ваше здоровье до нуля. listen (T) Синтаксис: listen <0/1> Включает/выключает, будет ли сервер воспринимать соединения. load (C) Синтаксис: load <filename> Загружает сохраненную игру. См. также: save, menu_load loadas8bit (T) Синтаксис: loadas8bit <0/1> Включает/выключает, загружать ли звуки как 8-битные. lookspring (T) Синтаксис: lookspring <0/1> Включает/выключает, будет ли взгляд центрироваться после отключения режима mlook. Работает только с мышью и джойстиком. См. также: centerview lookstrafe (T) Синтаксис: lookstrafe <0/1> Включает/выключает, будут ли повороты влево и вправо действовать как движения влево и вправо, когда mlook активен. Работает только с мышью. m_filter (T) Синтаксис: m_filter <0/1> Использует для отслеживания движений мыши усреднение ее последней позиции и текущей. 1 дает ощущение более плавного движения, в то время, как при значении, установленном в 0, возможны подергивания мыши. m_forward (V) Синтаксис: m_forward <значение> Устанавливает, насколько быстро движение мыши вперед и назад заставляет игрока двигаться в соответствующем направлении. m_pitch (V) Синтаксис: m_pitch <значение> Устанавливает, насколько быстро вы смотрите мышью вверх и внизo, когда mlook активен. Использование отрицательного значения изменит направления, в которых вы смотрите мышью, на противоположные. m_side (V) Синтаксис: m_side <значение> Устанавливает, насколько быстро вы двигаетесь вправо и влево мышью. m_yaw (V) Синтаксис: m_yaw <значение> Устанавливает, насколько быстро вы поворачиваетесь влево и вправо мышью. map (C) Синтаксис: map <name> Загружает и стартует новый уровень. Использование этой команды на сервере в режиме сетевой игры не рекомендуется, потому что она отсоединяет всех игроков перед загрузкой уровня. В этом случае рекомендуется команда changelevel. Deathmatch Arena Welcome to Quake Doomed Dimension Realm of Black Magic Netherworld
The Elder World Final Level
См. также: changelevel, restart maxplayers (V) Синтаксис: maxplayers <значение> Устанавливает количество игроков, которые могут подсоединиться к серверу. (Для значения более 4 необходимо использовать командную строку. Не может быть изменено в процессе работы сервера). menu_keys (C) Синтаксис: menu_keys Выдает на экран меню установки клавиш. См. также: menu_load, menu_main, menu_multiplayer, menu_options, menu_quit, menu_save, menu_setup, menu_singleplayer, menu_video menu_load (C) Синтаксис: menu_load Выдает на эеран меню загрузки игры. См. также: menu_keys, menu_main, menu_multiplayer, menu_options, menu_quit, menu_save, menu_setup, menu_singleplayer, menu_video menu_main (C) Синтаксис: menu_main Выдает на экран главное меню. См. также: togglemenu, menu_keys, menu_load, menu_multiplayer, menu_options, menu_quit, menu_save, menu_setup, menu_singleplayer, menu_video menu_multiplayer (C) Синтаксис: menu_multiplayer Выдает на экран меню опций сетевой игры. См. также: menu_keys, menu_load, menu_main, menu_options, menu_quit, menu_save, menu_setup, menu_singleplayer, menu_video menu_options (C) Синтаксис: menu_options Выводит на экран меню опций. См. также: menu_keys, menu_load, menu_main, menu_multiplayer, menu_quit, menu_save, menu_setup, menu_singleplayer, menu_video menu_quit (C) Синтаксис: menu_quit Выводит на экран диалоговое окно выхода. См. также: quit, menu_keys, menu_load, menu_main, menu_multiplayer, menu_options, menu_save, menu_setup, menu_singleplayer, menu_video menu_save (C) Синтаксис: menu_save Выводит на экран меню сохранения игры. См. также: menu_keys, menu_load, menu_main, menu_multiplayer, menu_options, menu_quit, menu_setup, menu_singleplayer, menu_video menu_setup (C) Синтаксис: menu_setup Выводит на экран меню установки. См. также: menu_keys, menu_load, menu_main, menu_multiplayer, menu_options, menu_quit, menu_save, menu_singleplayer, menu_video menu_singleplayer (C) Синтаксис: menu_singleplayer Выводит на экран меню опций одиночной игры. См. также: menu_keys, menu_load, menu_main, menu_multiplayer, menu_options, menu_quit, menu_save, menu_setup, menu_video menu_video (C) Синтаксис: menu_video Выводит на экран меню видео-опций. См. также: menu_keys, menu_load, menu_main, menu_multiplayer, menu_options, menu_quit, menu_save, menu_setup, menu_singleplayer messagemode (C) Синтаксис: messagemode Ожидает ввода строки для посылки ее всем остальным игрокам. Эта команда не может быть использована на выделенном сервере, так как требует графической среды. Для посылки сообщения с выделенного сервера используйте команду "say" или "say_team". См. также: messagemode2, say, say_team messagemode2 (C) Синтаксис: messagemode2 Ожидает ввода строки для посылки ее всем игрокам из вашей команды. Эта команда не может быть использована на выделенном сервере, так как требует графической среды. Для посылки сообщения с выделенного сервера используйте команду "say" или "say_team". См. также: messagemode, say, say_team name (V) Синтаксис: name <строка> Устанавливает ваше имя, которое увидят другие игроки и которое будт использоваться в сообщениях. См. также: _cl_name net_messagetimeout (V) Синтаксис: net_messagetimeout <значение> Устанавливает, насколько долго программа ждет информации из сети до того, как считает соединение разорванным. net_stats (C) Синтаксис: net_stats Выдает итог текущей информации о сети. Пример вывода: unreliable messages sent = 0 noclip (T) Синтаксис: noclip Включает/выключает режим прохождения сквозь стены. noexit (V) Синтаксис: noexit <значение> Включает/выключает возможность игроков выходить из текущего уровня. Полезная команда для серверов, которые используют только один уровень. Для исправления ошибки в версии 1.01 флаг "noexit" имеет следующие эффекты на уровне "start": 0 = noexit выключен (игроки могут выходить в любой момент) 1 = noexit включен (все уровни проходятся по порядку. Выход из уровня "start" при достижении fraglimit или timelimit) 2 = noexit включен (игроки могут выходить в любой эпизод, который они захотят, до того как будет достигнут fraglimit или timelimit) См. также: fraglimit, timelimit, samelevel noisetrack (C) Синтаксис: noisetrack <wav-файл> Что-то вроде запуска wav-файла в фоновом режиме, в цикле. Вы должны использовать полный путь к звуку ( sound/ambience/suck1.wav ). Немного "шуршит" в моих установках по некоторым причинам. nosound (T) Синтаксис: nosound <0/1> Включает/выключает звук. notarget (T) Синтаксис: notarget Включает/выключает автоматическую атаку игрока монстрами. path (C) Синтаксис: path Показывает, какие пути использует Quake. Пример вывода: Current search path: pausable (T) Синтаксис: pausable <0/1> Включает/выключает возможность паузы игры. См. также: pause pause (C) Синтаксис: pause Приостанавливает и возобновляет игру. См. также: pausable ping (C) Синтаксис: ping Показывает время пинга от сервера до всех подсоединенных клиентов. Пример вывода: Client ping times: play (C) Синтаксис: play <имя> Проигрывает звуковой эффект. Возможные звуки См. также: playvol, volume playdemo (C) Синтаксис: playdemo <имя_файла> Проигрывает демо. См. также: demos, startdemos, stopdemo, record playvol (C) Синтаксис: playvol <имя_файла> <громкость> Проигрывает звук на заданной громкости. См. play для списка звуков. См. также: play pointfile (C) Синтаксис: pointfile <имя_файла.pts> Если qbsp создает непустой pts-файл, значит на уровне есть "дырка". Этот файл создается в каталоге "maps". При использовании команды "pointfile", pts-файл загружается и показывает пунктирную линию, обозначая, в каком месте уровня находится "дырка". port (V) Синтаксис: port <порт> Устанавливает, какой порт команда connect будет использовать по
См. также: connect precache (T) Синтаксис: precache <0/1> Включает/выключает использование буфера. Буфер содержит звуки и другие данные игры. См. также: flush prespawn (P) Синтаксис: prespawn При запуске из консоли эта команда выдает сообщение "Not valid from console" ("Недействительна с консоли"). Часть протокола клиент/сервер в Quake. Посылается клиентом серверу после обработки клиентом сообщения о начале сервером сессии, когда клиент готов обработать следующие сообщения. Не для использования обыкновенными смертными. См. также: begin, spawn profile (C) Синтаксис: profile <команда> Выдает информацию о том, какие команды Quake C вызываются наиболее часто. Если <команда> - "all", будет выведен отчет о каждом сделаном вызове функции. Пример вывода: 185532 FindTarget quit (C) Синтаксис: quit Выход из игры без задавания вопроса. См. также: menu_quit r_aliastransadj (X) Синтаксис: r_aliastransadj <?> Используется для определения, какое количество моделей (то есть: монстров и т.д.) является "отрезанными", а какое - видимыми. В настоящее время не влияет на игру. r_aliastransbase (X) Синтаксис: r_aliastransbase <?> Используется для определения, какое количество моделей (то есть: монстров и т.д.) является "отрезанными", а какое - видимыми. В настоящее время не влияет на игру. r_ambient (V) Синтаксис: r_ambient <значение> Устанавливает яркость комнат по умолчанию. Действует независимо от источников света, находящихся в комнате. См. также: r_fullbright r_clearcolor (V) Синтаксис: r_clearcolor <значение> Устанавливает цвет областей вне текущего уровня. Вы сможете увидеть его только если вы ходите сквозь стены и выйдете "наружу". r_drawentities (T) Синтаксис: r_drawentities <0/1> Включает/выключает рисование объектов типа "entities" - таких, как двери, засовы, кнопки, монстры, предметы, гвозди, ракеты и гранаты. r_drawflat (T) Синтаксис: r_drawflat <0/1> Включает/выключает рисование текстур (0=использовать текстуры). r_draworder (T) Синтаксис: r_draworder <0/1> Включает/выключает правильный порядок рисования. (1=рентгеновское зрение). r_drawviewmodel (T) Синтаксис: r_drawviewmodel <0/1> Включает/выключает рисование вашего оружия. r_dspeeds (T) Синтаксис: r_dspeeds <0/1> Включает/выключает отображение некоторой информации. (Какой именно, я не знаю). Пример вывода: 31 0.4p5w 2.5b 20s 1.0e 1.6v
r_fullbright (T) Синтаксис: r_fullbright <0/1> Включает/выключает действие света и теней. См. также: gamma r_graphheight (V) Синтаксис: r_graphheight <значение> Устанавливает количество линий, отображаемых в timegraph. См. также: r_timegraph r_maxedges (V) Синтаксис: r_maxedges <значение> Устанавливает максимальное количество ребер. Новые установки не имеют эффекта до тех пор, пока уровень не будет перезапущен. Возможно, имеет смысл только для разработчиков уровней. См. также: r_numedges, r_reportedgeout r_maxsurfs (V) Синтаксис: r_maxsurfs <значение> Устанавливает максимальное количество граней. Новые установки не имеют эффекта до тех пор, пока уровень не будет перезапущен. Возможно, имеет смысл только для разработчиков уровней. См. также: r_numsurfs, r_reportsurfout r_numedges (T) Синтаксис: r_numedges <0/1> Включает/выключает отображение количества видимых в настоящий момент ребер. Пример вывода: Used 517 of 2000 edges; 521 max См. также: r_maxedges, r_reportedgeout r_numsurfs (T) Синтаксис: r_numsurfs <0/1> Включает/выключает отображение количества видимых в настоящий момент граней. Пример вывода: Used 183 of 1001 surfs; 188 max См. также: r_maxsurfs, r_reportsurfout r_polymodelstats (T) Синтаксис: r_polymodelstats <0/1> Включает/выключает отображение количества видимых в настоящий момент полигонных моделей. Пример вывода: 5 polygon model drawn r_reportedgeout (T) Синтаксис: r_reportedgeout <0/1> Включает/выключает отображение количества ребер, которые не показаны. Я никогда не видел, чтобы это случалось при нормальной игре, только когда находился в режиме прохода сквозь стены. См. также: r_maxedges, r_numedges r_reportsurfout (T) Синтаксис: r_reportsurfout <0/1> Включает/выключает отображение количества поверхностей, которые не показаны. Я никогда не видел, чтобы это случалось при нормальной игре, только когда находился в режиме прохода сквозь стены. См. также: r_maxsurfs, r_numsurfs r_speeds (T) Синтаксис: r_speeds <0/1> Включает/выключает отображение количества времени на перерисовку и статистики того, что в данный момент видно. Пример вывода: 32.7 ms 267/196/ 74 poly 3 surf r_timegraph (T) Синтаксис: r_timegraph <0/1> Включает/выключает отображение графика производительности. (Более низкий уровень означает более высокую производительность). См. также: r_graphheight r_waterwarp (T) Синтаксис: r_waterwarp <0/1> Включает/выключает искажение поверхностей в жидкости. reconnect (C) Синтаксис: reconnect Заново подсоединиться к последнему используемому серверу. См. также: connect, disconnect record (C) Синтаксис: record <имя_файла> <уровень> [трек cd] Записать демо на определенном уровне, возможно использование трека с cd. См. также: stop, playdemo registered (T) Синтаксис: registered <0/1> Включает/выключает признак регистрированной версии игры. restart (C) Синтаксис: restart Начинает сначала текущий уровень. См. также: map, changelevel samelevel (T) Синтаксис: samelevel <0/1> Включает/выключает переход на следующий уровень при выходе из текущего. См. также: fraglimit, timelimit, noexit save (C) Синтаксис: save <имя_файла> Сохраняет игру. См. также: load, menu_save say (C) Синтаксис: say <строка> Посылает сообщение всем игрокам. Строка вводится в консоли, в отличие от команд "messagemode" и "messagemode2", что позволяет использовать ее на выделенном сервере. См. также: messagemode, messagemode2, say_team say_team (C) Синтаксис: say_team <строка> Посылает сообщение всем игрокам вашей команды. Строка вводится в консоли, в отличие от команд "messagemode" и "messagemode2", что позволяет использовать ее на выделенном сервере. См. также: messagemode2, messagemode, say sbinfo (C) Синтаксис: sbinfo Выдает текущие установки Sound Blaster'а. Пример вывода: BLASTER=A220 I5 D1 H5 P330 T6 scr_centertime (V) Синтаксис: scr_centertime <time> Определяет, насколько долго экранные подсказки остаются на экране. Они включают в себя сообщения типа "Step into the slipgate...". scr_conspeed (V) Синтаксис: scr_conspeed <значение> Устанавливает, насколько быстро консоль сдвигается на экране вверх и вниз. scr_ofsx (V) Синтаксис: scr_ofsx <значение> Устанавливает размер смещения взгляда по оси x. См. также: scr_ofsy, scr_ofsz scr_ofsy (V) Синтаксис: scr_ofsy <значение> Устанавливает размер смещения взгляда по оси y. См. также: scr_ofsx, scr_ofsz scr_ofsz (V) Синтаксис: scr_ofsz <значение> Устанавливает размер смещения взгляда по оси z. См. также: scr_ofsx, scr_ofsy scr_printspeed (V) Синтаксис: scr_printspeed <скорость> Задает скорость выдачи текста, который появляется в конце эпизодов для одного игрока. screenshot (V) Синтаксис: screenshot Записывает текущее изображение на экране в графический файл .pcx. Имя файла выбирается автоматически, основываясь на существующих скриншотах. sensitivity (V) Синтаксис: sensitivity <значение> Устанавливает чувствительность мыши. serverprofile (T) Синтаксис: serverprofile <0/1> Включает/выключает отображение статистики сервера. Пример вывода: serverprofile:4 clients 40 msec showpause (T) Синтаксис: showpause <0/1> Включает/выключает изображение иконки паузы, когда игра приостановлена (поставлена пауза). См. также: showram, showturtle showram (T) Синтаксис: showram <0/1> Включает/выключает изображение иконки памяти (ram), когда не остается свободной памяти для игры. См. также: showpause, showturtle showturtle (T) Синтаксис: showturtle <0/1> Включает/выключает изображение иконки черепашки, когда количество кадров в секунду менее становится менее 10. См. также: showpause, showram sizedown (C) Синтаксис: sizedown Уменьшает размер экрана. См. также: sizeup, viewsize sizeup (C) Синтаксис: sizeup Увеличивает размер экрана. См. также: sizedown, viewsize skill (V) Синтаксис: skill <level> Устанавливает уровень сложности игры. Полезно устанавливать перед записью демо. Значение Сложность slist (C) Синтаксис: slist Показывает список Quake-серверов, находящихся в локальной сети. См. также: connect snd_noextraupdate (T) Синтаксис: snd_noextraupdate <0/1> Включает выключает правильное отображение значений команды host_speeds. Обычно во включенном состоянии портит звук. Информация из techinfo.txt: (Обратите внимание, что, пока вы не выдадите команду snd_noextraupdate 1<enter>, время на звук (sound time) будет выдаваться таким же, как и время на графику (graphics time). Однако, snd_noextraupdate 1 может являться причиной того, что звук потрескивает, так что в основном делать это не рекомендуется). См. также: host_speeds snd_show (T) Синтаксис: snd_show <0/1> Включает/выключает отображение звука, проигрываемого в данный момент. Пример вывода: 255 106 zombie/z_idle.wav soundinfo (C) Синтаксис: soundinfo Выдает информацию о звуковой системе. Пример вывода: 1 stereo soundlist (C) Синтаксис: soundlist Выдает список звуков, находящихся в данный момент в буфере. Пример вывода: (...) {Текст удален} См. также: flush spawn (P) Синтаксис: spawn При запуске эта команда выдает "Not valid from console" ("Недействительна с консоли"). Часть протокола клиент/сервер Quake'а. Посылается клиентом серверу после обработки клиентом сообщений о предварительном появлении объектов и готовности клиента обрабатывать сообщения о появлении объектов (entity). Не для использования простыми смертными. См. также: begin, prespawn startdemos (C) Синтаксис: startdemos <имя_файла1> <имя_файла2> <...> Устанавливает очередность проигрыша демо в цикле. Обратите внимание: задав однажды в списке 3 демо, ваш список всегда должен содержать именно 3 демо. Также если вы задали 5 демо, ваш список в будущем должен состоять тоже именно из 5 демо. Если после задания 4 демо вы укажете только 2, после этих двух будут проигрываться последние 2 из тех четырех, которые были заданы сначала. См. также: demos, playdemo, stopdemo status (C) Синтаксис: status Выводит текущую информацию об игре. Пример вывода: host: hostname stop (C) Синтаксис: stop Прекращает запись демо. См. также: record stopdemo (C) Синтаксис: stopdemo Прекращает проигрывание текущей демо (или нескольких демо). См. также: playdemo, demos stopsound (C) Синтаксис: stopsound Прекращает все звуки, проигрываемые в текущий момент. stuffcmds (C) Синтаксис: stuffcmds Начинает выполнение параметров, заданных в командной строке. (Используется во время начала игры). sv_accelerate (V) Синтаксис: sv_accelerate <значение> Устанавливает, насколько быстро объекты ускоряются. sv_aim (V) Синтаксис: sv_aim <значение> Устанавливает степень вертикального самонаведения на цель при выстреле. (0.0 дает максимальный эффект автоприцела). sv_friction (V) Синтаксис: sv_friction <значение> Устанавливает силу трения. sv_gravity (V) Синтаксис: sv_gravity <значение> Устанавливает силу гравитации. sv_idealpitchscale (V) Синтаксис: sv_idealpitchscale <значение> Устанавливает, насколько изменяется взгляд игрока при поднятии по ступенькам или по уклону. sv_maxspeed (V) Синтаксис: sv_maxspeed <значение> Устанавливает максимальную скорость, с которой игрок может двигаться. См. также: cl_backspeed, cl_forwardspeed, cl_movespeedkey sv_maxvelocity (V) Синтаксис: sv_maxvelocity <значение> Устанавливает максимальную скорость, с которой может двигаться все, включая боеприпасы. sv_nostep (T) Синтаксис: sv_nostep <0/1> Включает/выключает возможность игроков автоматически подниматься по ступеням (или он должен запрыгивать на них). sv_stopspeed (V) Синтаксис: sv_stopspeed <значение> Устанавливает, насколько быстро объекты останавливаются. sys_ticrate (V) Синтаксис: sys_ticrate <значение> Информация из techinfo.txt: Используется только выделенными серверами. Определяет частоту, с которой сервер посылает клиентам обновления ситуации. Значение по умолчанию - 0.05 (20 обновлений в секунду). Для серверов с ограниченным каналом, например, при использовании модемов или Интернета полезно уменьшить это значение до 0.1 (10 обновлений в секунду). Это очень слабо отразится на реакции игроков, но вдвое уменьшит занимаемый объем канала, сделав модемных игроков гораздо счастливее. teamplay (T) Синтаксис: teamplay <значение> Включает/выключает командный режим в сетевой игре. Установка teamplay в 1 включает эту опцию. Установка teamplay в 2 позволяет вам причинять вред себе и своей команде, но если вы убиваете кого-нибудь из своей команды, вы теряете фраг. См. также: coop, deathmatch tell (C) Синтаксис: tell <игрок> <строка> Посылает сообщение конкретному игроку. Очень изящно выглядит в больших играх по сети. test (C) Синтаксис: test <сервер> Выдает информацию об игроках, находящихся в данный момент на определенном сервере. Пример вывода: Player1 test2 (C) Синтаксис: test2 <сервер> Выдает информацию о текущих условиях на определенном сервере. Пример вывода: sv_maxspeed 320 timedemo (C) Синтаксис: timedemo <имя_демо> Получает скорость и время проигрывания демо. Пример вывода: 969 Frames 52.2 Seconds 18.6 FPS timelimit (V) Синтаксис: timelimit <значение> Устанавливает время игры на уровне до перехода на следующий. См. также: fraglimit, noexit, samelevel timerefresh (C) Синтаксис: timerefresh Проводит быстрый тест для выяснения частоты обновления экрана в вашем текущем местонахождении. Вычисления производятся на основе совершения поворота на 360 градусов. Пример вывода: 3.675180 Seconds (34.828222 FPS) toggle_auxlook (T) Синтаксис: toggle_auxlook Включает/выключает auxlook. См. также: auxlook toggleconsole (C) Синтаксис: toggleconsole Вызывает на экран или убирает с экрана консоль. togglemenu (C) Синтаксис: togglemenu Показывает экран меню. См. также: menu_main unbind (C) Синтаксис: unbind <клавиша> Устраняет привязку команды к данной клавише. См. также: unbindall, bind unbindall (C) Синтаксис: unbindall Устанавливает все привязки клавиш. (Используйте эту команду осторожно.
Текущие установки клавиш сохраняются при выходе, так что если вы сделаете
"unbindall" и выйдете, то будет работать только клавиша ESC.
См. также: unbind, bind v_centermove (V) Синтаксис: v_centermove <значение> Устанавливает, насколько далеко игрок должен пройти до того, как его взгляд вернется в центральное положение. Команда может весьма помочь тем людям, которые играют на клавиатуре. v_centerspeed (V) Синтаксис: v_centerspeed <значение> Устанавливает, насколько быстро ваш взгляд возвращается в центральное положение после команд lookup или lookdown. См. также: centerview v_cshift (V) Синтаксис: v_cshift <красный> <зеленый> <синий> <яркость> Подстраивает цветовую палитру, отображаемую в данный момент. Используется, когда вы находитесь под водой, когда в вас попали или у вас есть Невидимость (Ring of Shadows). Значения всех четырех параметров изменяются в диапазоне от 0 до 256. v_idlescale (T) Синтаксис: v_idlescale <0/1> Включает/выключает, остается ли взгляд неподвижен. (Если вы включите эту опцию, вы можете получить некоторые классны эффекты). См. также: v_ipitch_cycle, v_ipitch_level, v_iroll_cycle, v_iroll_level, v_iyaw_cycle, v_iyaw_level v_ipitch_cycle (V) Синтаксис: v_ipitch_cycle <значение> Устанавливает, насколько быстро вы наклоняетесь вперед и назад, когда v_idlescale is active. См. также: v_idlescale, v_ipitch_level v_ipitch_level (V) Синтаксис: v_ipitch_level <значение> Устанавливает, насколько сильно вы наклоняетесь вперед и назад, когда v_idlescale активен. См. также: v_idlescale, v_ipitch_cycle v_iroll_cycle (V) Синтаксис: v_iroll_cycle <значение> Устанавливает, насклько быстро вы наклоняетесь вправо и влево, когда v_idlescale активен. См. также: v_idlescale, v_iroll_level v_iroll_level (V) Синтаксис: v_iroll_level <значение> Устанавливает, насколько далеко вы наклоняетесь вправо и влево, когда v_idlescale активен. См. также: v_idlescale, v_iroll_cycle v_iyaw_cycle (V) Синтаксис: v_iyaw_cycle <значение> Устанавливает, насколько быстро вы смотрите влево и вправо, когда v_idlescale активен. См. также: v_idlescale, v_iyaw_level v_iyaw_level (V) Синтаксис: v_iyaw_level <значение> Устанавливает, насколько далеко вы можете смотреть налево и направо, когда v_idlescale активен. См. также: v_idlescale, v_iyaw_cycle v_kickpitch (V) Синтаксис: v_kickpitch <значение> Устанавливает, насколько ваш взгляд прыгает вверх при попадании. См. также: v_kickroll, v_kicktime v_kickroll (V) Синтаксис: v_kickroll <значение> Устанавливает, насколько вас наклоняет при попадании. См. также: v_kickpitch, v_kicktime v_kicktime (V) Синтаксис: v_kicktime <значение> Устанавливает длительность "боли". См. также: v_kickpitch, v_kickroll version (C) Синтаксис: version Выдает информацию о версии. Пример вывода: Version 1.01 vid_describecurrentmode (C) Синтаксис: vid_describecurrentmode Выдает информацию о текущем видеорежиме. См. также: vid_describemode, vid_describemodes, vid_mode, vid_nummodes, vid_testmode, menu_video vid_describemode (C) Синтаксис: vid_describemode <режим> Выдает информацию об определенном видеорежиме. См. также: vid_describecurrentmode, vid_describemodes, vid_mode, vid_nummodes, vid_testmode, menu_video vid_describemodes (C) Синтаксис: vid_describemodes Выдает информацию о всех видеорежимах. Пример вывода: ***** standard VGA modes ***** См. также: vid_describecurrentmode, vid_describemode, vid_mode, vid_nummodes, vid_testmode, menu_video vid_mode (C) Синтаксис: vid_mode <mode> Кстанавливает видеорежим. См. также: vid_describecurrentmode, vid_describemode, vid_describemodes, vid_nummodes, vid_testmode, menu_video vid_nopageflip (T) Синтаксис: vid_nopageflip <0/1> Включает/выключает пере переключение страниц. Информация из techinfo.txt: Если заданный VESA-режим поддерживает переключение страниц, то сначала он устанавливается в раобтус переключением страниц. Режим VESA может быть установлен в режим без переключения страниц установкой vid_nopageflip в 1, а затем установкой режима (обратите внимание, что vid_nopageflip влияет на следующий, а не на текущий видеорежим, а также, что эта переменная остается в этом значении постоянно, даже при выходе из Quake и его последующем запуске, до тех пор, пока не будет вручную установлена обратно в 0). vid_nummodes (C) Синтаксис: vid_nummodes Выдает общее количество доступных видеорежимов. См. также: vid_describecurrentmode, vid_describemode, vid_describemodes, vid_mode, vid_testmode, menu_video vid_testmode (C) Синтаксис: vid_testmode <режим> Переключается в другой видеорежим для проведения теста. См. также: vid_describecurrentmode, vid_describemode, vid_describemodes, vid_mode, vid_nummodes, menu_video vid_wait (V) Синтаксис: vid_wait <значение> Информация из techinfo.txt: устанавливает тип ожидания, используемого видеоадаптером:
viewframe (X) Синтаксис: viewframe <номер> Просматривает конкретный кадр текущей модели. См. также: viewmodel, viewnext, viewprev viewmodel (X) Синтаксис: viewmodel <имя> Хотя в основном эта команда используется внутри Quake, если вы хотите понять, как выглядят модели во время игры в Quake, вам понадобятся эти шаги. После загрузки Quake'ом карты уровня вы сможете просмотреть любую модель, какую захотите. Пример уровня вы можете скачать на http://www.ccs.neu.edu/home/danielr/quake . Большое спасибо G-boy <peerbro@worldonline.nl> за уровень и информацию. Некоторые модели: Пример вывода: Create a map with these characteristics: См. также: viewframe, viewnext, viewprev viewnext (X) Синтаксис: viewnext Просматривает следующий кадр текущей модели. См. также: viewframe, viewmodel, viewprev viewprev (X) Синтаксис: viewprev Просматривает предыдущий кадр текущей модели. См. также: viewframe, viewmodel, viewnext viewsize (V) Синтаксис: viewsize <значение> Устанавливает размер экрана. См. также: sizedown, sizeup volume (V) Синтаксис: volume <volume> Устанавливает громкость звука. См. также: play, playvol wait (C) Синтаксис: wait Ожидает смену кадра игры. |