3. Консоль.
Что касательно в„–1: досконально изучи тактико-технические характеристики
всех видов оружия в действии, усвой способы применения в бою на различных
дистанциях, научись быстро переключаться с одного на другое (см. п. 1.1).
Теперь, что касательно в„–2: включи noclip и самым тщательнейшим образом
изучи пространство всего уровня, взаиморасположение его частей. В режиме
Deathmatch запомни, где находятся оружие и артефакты (там все по другому, не как
в одиночной игре). Столь любимые многими карты -- это для конченых дебилов, у
тебя все должно быть в голове, иначе как ты собираешься бегать задом наперед и
отстреливаться?! А вот когда ты запросто будешь так бегать где угодно, да на
ходу еще стреляя вперед, назад, вверх, вбок и вниз - тогда противники
наплачутся.
Знай все секреты и способы проникновения в них. Обрати внимание, что
некоторые кнопки срабатывают от радиуса взрыва, не обязательно в них точно
попадать. Например, идиотская такая кнопочка на DM2, открывающая дверку к
красной броне. Очень сложная кнопка, поработай с ней плотнее. Разберись, как до
чего добираться, проложи кратчайшие маршруты сбора всего добра от различных
точек появления. Не оставляй противнику ни малейшего шанса, гоняй его, как кот
мыша по пустому сараю.
Особо хочу отметить такой тонкий момент: если ты убиваешь противника раз за
разом, то можешь заметить, что он появляется в точках с определенной
последовательностью. Если быстро бегать и прыгать для организации встречи на
местах, разница в счете будет драматической. Правда, многие предпочитают
пользоваться приписанными рэндомайзерами, которые назначают точки случайным
образом, но лично мне это не нравится.
Если не знаешь порядка точек выброса, то внимательно слушай:
свежепоявившийся обычно продолжает в бессильной злобе истерично жать на кнопку
"attack", выдавая себя звуками пальбы и следами от выстрелов на стенах.
Особое внимание - телепортерам, поскольку из некоторых мест только один
выход, через них. Вот на выходе товарища дорогого и встречай.
Не пытайся "объять необъятное" и разучить все уровни Quake. Хотя стремиться
к этому, само собой, надо. В основном битвы проходят на дэсматч-аренах, поэтому
сосредоточься на них. Какой-то непременно понравится тебе больше, чем остальные,
и получаться у тебя на нем все будет лучше. Вот туда и зазывай товарища
поиграть...
Причем непременно сосредотачивайся на таком, где есть лава. Ее присутствие
дисциплинирует, оттачивает технику передвижений. Если человек говорит, что ему
уровни с лавой не нравятся - присмотрись к нему повнимательнее. Скорее всего,
это придурочный тракторист.
в„–3: создай свою собственную конфигурацию (см. п. 1.1) и всегда пользуйся
только ей. Отправляясь творить расправу непременно прихвати с собой дискетку,
чтобы не возиться с настройками. "Все свое ношу с собой". Гранаты, конечно, не
бери - заметут ;)
5.1.2. Слушай!
Исходя из сказанного выше, ты уже только по звуку
собираемого оружия и артефактов, открываемых дверей, работающих подъемников и
всплесков воды должен определять местонахождение разбегавшегося по уровню
противника и мгновенно принимать адекватные меры по пресечению его чрезмерно
активной жизнедеятельности. Хрустнули кости -- ага, спрыгнул с высоты! Бегом
туда и переломай ему их окончательно!
Что характерно: в Quake имеет место быть стерео звук, который при наличии
наушников тоже дает серьезное преимущество внимательно слушающему.
Особенно хорошо слушается при битвах по LAN, где по звуку из колонок соседа
предельно ясно, где он бегает и что творит. Постреливай вдоль по коридорчикам:
если он где притаился, то услышишь взрыв возле него. Да и он, глядишь, сдуру
огрызнется и себя выдаст.
Вот ты хоть раз обратил внимание на то, что разные аптечки издают разные
звуки при подборе? Прислушайся. Аптечки везде лежат разные, запоминай какие где
и слушай. Сам же как следует все взвесь, прежде чем брать. Зачастую эффект
неожиданности важнее 25 пунктов здоровья.
А то, что кое у каких телепортеров звук разный - замечал? Послушай.
И особое внимание - последовательностям звуков: где подряд пару цинков
патронов подобрали, а следом оружие прихватили. Это четко выдает расположение
врага.
5.1.3. Не шуми!
Сам старайся лишнего шума не производить. Не
шлепай ластами при прыжках через воду. Заметь, что когда быстро бежишь по
некоторым лестницам вниз, то реагируешь на них хыканьем, как на прыжки с
небольшой высоты. Такие лестницы надо проходить либо стрейфом, либо сбавлять
скорость. Например, на DM4 спуск к красному фофану. Прижмись к правой стеночке и
бочком, бочком!
Там же не прыгай от желтой брони прямо вниз. Встань над аптечками, упрись
носом в стену над ними и начинай тихонько сползать вниз. Так спрыгнешь бесшумно.
На DM2 ползающие над лавой панели всегда старайся перескочить за один
прыжок, а еще лучше - вообще без прыжков проскальзывай. Если же перепрыгиваешь
за два - прыгай по два раза везде, сбивай с толку. Двойной прыжок - самый верный
способ гранату на выходе отловить от бдительного, чуткого к твоим нуждам
товарища.
Прыгая с большой высоты старайся попадать на уступы. С плавающей наверху
площадки на DM2 сперва прыгай к Иисусу Христу под ноги, на уступ, а уже оттуда
на пол. Так кости не захрустят.
Применяй некоторые тонкости при подборе артефактов. К примеру, частенько
возле Megahealth есть что-нибудь еще, оружие или боеприпасы, как все на том же
DM4. Отработай захват одним резким движением: сперва Megahealth, а потом уже
предмет - последний звук перекроет первый и твое местоположение будет труднее
определить.
На озверин старайся напрыгнуть сверху, тогда он сразу не зарычит и ты
сможешь применить его внезапно. Все на том же DM2 отлично понятно, как это
делать. Там даже подставка сбоку приделана, чтобы сверху наскочить.
Если слышишь прыжковое хыканье одновременно со взрывом, значит, этот негодяй
рокет-джампом до чего-то добирается. Таких полезных мест не так уж много, пора
сходить туда и принять меры.
5.1.4. Шуми с умом
Иногда полезно просто поскакать на месте или на
бегу - это настораживает и вводит в заблуждение: куда это ты там лезешь?!
Если Megahealth стоит одиноко, то неплохо садануть из RL и одновременно
схватить артефакт, маскируясь шумом взрыва.
Имитируя рокет-джамп, подпрыгни и не причиняя себе вреда выстрели в пол
перед собой -- враг решит, что ты уже куда-то забрался и помчится туда, а
поскольку таких мест немного, беги туда сам и зайди со спины. К примеру, ты на
DM4 внизу, у красного фофана. Враг это знает и, поскуливая от нетерпения,
поджидает тебя внизу с электроразрядником в потных лапах. Тут ты имитируешь
рокет-джамп, он срывается с места, ты прыгаешь в телепортер и отважно стреляешь
ему в спину!
Когда враг знает (а хороший враг всегда про тебя все знает) что ты у
красного фофана, то он обязательно снизу (от Thunderbolt'a) подкинет тебе туда
тройку - пятерку гранат из GL. Так вот, когда они начнут одна за другой
взрываться, входи в ритм и рокет-джамп совершай в такт после взрыва последней.
Это сбивает с толку даже тертых ветеранов.
5.1.5. Скорость
Когда ты повоюешь уже как следует и понаберешься
опыта, то заметишь такую вещь. При выстреле из RL, когда граната только-только
отвалила от ствола (а зачастую и до этого), тебе уже сразу будет ясно, попал ты
или нет. Далеко, близко - без разницы. Враг еще в прыжке летит, граната пошла, а
ты уже видишь, где они встретятся и заранее знаешь результат. Так вот, если
видишь, что попал - не смотри на концовку, а беги бегом ловить его голого и
беззащитного.
5.1.6. Беги по маршруту
Мчись по кратчайшему маршруту и собирай
все, не оставляя противнику ничего. Если бой один на один - это архиважно! Если
враг побежит по следу - брать будет нечего, а если попадется навстречу - для
него это будет встреча с асфальтовым катком, у тебя уже найдется, чем его
поприветствовать.
Но! Не становись предсказуемым, иначе отследят как Мальчика-с-Пальчика по
крошкам.
Иногда наоборот бывает неплохо вообще ничего не подбирать или подбирать
избирательно, вводя парня в заблуждение.
5.1.7. Грамотно выбирай огневую позицию
Старайся вступать в бой
там, где поблизости есть аптечки, а еще лучше - стоя прямо на них. По ходу
"пляски смерти" непременно старайся лихо проплясать по аптечкам, не подпуская к
ним противника. Зачастую даже 1 пункт здоровья решает исход боя в твою пользу.
5.1.8. Устраивай засады
Если броня крепка, боеприпасов и здоровья
море (а так должно быть всегда) -- устраивай засады у артефактов ;). Гонимый
жаждой поправить здоровьишко и подкрепить траченную тобой броню, противник
непременно прибежит под твои мощные залпы и шквальный огонь в упор.
Отличное местечко для устройства засады - около риспаун спота (respawn
spot). Например, враг в известном месте на DM4 подбирает красную броню и RL, а
ты уже в низочке стоишь, за спотом, спиной к стене и с Thunderbolt’ом
наготове, а еще лучше - с RL. Только это он появился, ка-ак шарахни ему по
затылку! Только ласты сверкнут, да пара истошных воплей из лавы послышится.
Может жать на пробел. Если же эту броню берешь ты сам - примени рокет-джамп и
попотчуй его гранатками сверху. Засада сбоку у телепортера тоже хороша (только
не с правой стороны!), поскольку бойца из него выбрасывает всегда лицом вперед,
что позволяет тут же прожарить ему филейные части.
Самое главное в обустройстве засад -- поразить жертву сразу насмерть, а то
многие любят отстреливаться и этим все портят.
5.1.9. Лишай противника кормовой базы
Завалив паренька, немедленно
подбери его рюкзачок -- там и оружие, и боеприпас. Если рядом после жестокой
перестрелки погибла парочка -- немедленно беги на то место и подбирай целых два
рюкзачка. После чего неплохо притаиться где-нибудь рядом в закуточке, потому как
оба воскресших с трясущимися от жадности рученками наперегонки помчатся за своим
добром. Где ты их по-товарищески и приветишь.
Искусно применяя рокет-джамп, можно выдергивать рюкзачки даже из лавы. Не
оставляй им ничего!
5.1.10. Пинг
Пинг (ping) - термин из жизни подводных лодок, щелчок
сонара, а вовсе не то, про что все думают. Чем он меньше - тем игра бодрее.
Подключившись к серверу, набери в консоли ping и погляди что к чему. Рекомендую
протянуть отдельный телефонный провод от электронного болвана до телефонной
коробки, желательно - чистой меди или серебра (с ногу толщиной), результат не
замедлит сказаться. По крайней мере постарайся устранить все скрутки на линии.
Ведь как все делает отечественный монтер на родине Ломоносова и Кулибина?
Известно как: через задницу. Так что пропаяй все как следует сам.
Но вообще-то лично я предпочитаю рубиться по LAN, это намного круче и
интереснее. Потому что при нашей связи у меня сам ping толщиной с ногу, а lag -
еще толще. LAN - другое дело! Сплошная конкретика!
5.2. Тактика поведения противника
5.2.1. Кемпер (aka Пастух)
Что есть кемпер? По всеобщему убеждению
- низшая форма жизни в Quake, нечто гнусное и омерзительное. Такое отношение
заслужил тем, что в классической своей разновидности постоянно сидит в засаде
возле RL, озверина, брони или какого другого рулеза. Таким образом, любой
подскочивший за подкреплением и усилением получает в морду гранату, а
вышеперечисленные предметы так и остаются на месте, разве что сам кемпер их
берет. Дефиниция данного понятия достаточно непроста, ибо даже его трактовка
весьма многообразна. На мой взгляд это просто одна из разновидностей тактики
боя, поскольку каждый боец время от времени устраивает засады, в дальнейшем
яростно отрицая склонность к кемперству.
Наиболее злобные ревнители ортодоксальной Quake-нравственности даже
грамотный бег по маршруту (см. 5.1.5 и 5.2.3) считают разновидностью кемперства.
А продвинутые парни даже сочиняют спецпрограммы типа Anticamper, где оружие,
броня и артефакты сами бдительно следят за тем, чтобы ты не торчал в зоне их
видимости, сперва тебя предупреждают (мол, сдерни, пинчер!), потом лишают
здоровья, а в случае полной непонятливости мочат и гонят с сервера.
Короче, все ненавидят кемперов и зарабатываемые ими фраги считают полной
дешевкой. Дело уже дошло до того, что самые яростные кемпероненавистники
выделились в особую категорию бойцов под названием lumberjack, которые заняты
исключительно зачисткой уровней от кемперов. Причем стараются делать это только
топором, откуда и название - дровосек. Кемпер их валит, а они снова за топор,
бегом к нему и по башке, и по башке! Пока он не вылезет либо вообще не уйдет с
уровня. Менее решительно настроенные извещают коллег о присутствии кемперов
письменно, после чего начинается организованная травля назначенного виноватым.
Кстати, если ты постоянно валишь кемперов и устраиваешь засады возле мест,
удобных для засады, то кто тогда ты сам?
Короче, что бы там ни говорили: для новичка, попавшего в железные лапы к
матерым, злым, жестоким и беспощадным, как сама Смерть, элитным Quake-ветеранам,
кемперство - единственный способ урвать хоть пару-тройку фрагов. Так что не
стесняйся, поступай как считаешь нужным. Ребята тебя поправят, если что...
Что касается меня самого, то на мой взгляд это просто разновидность тактики,
которую надо грамотно применять самому и уметь противостоять вледеющему ей
противнику.
5.2.2. Снайпер (aka)
Разновидность кемпера, не менее сволочная чем
головной образец и так же всеми ненавидимая. Разница в том, что снайпер сидит не
возле артефактов и оружия, а в укрытии над оживленными маршрутами и в местах
наиболее вероятного появления противника. Предпочтение отдается неприметным
местечкам под потолком.
Например, на Е1М2, в помещении с кучей аптечек и Megahealth, можно забраться
под самое небо, откуда простреливается все. Жертва даже сообразить ничего не
успевает, да и следа от бьющей в темечко гранаты увидеть никак нельзя.
5.2.3. Бегун по расписанию
Нарезая круги бежит по одному маршруту,
собирая все подряд и сообразуя скорость бега со скоростью появления подобранных
ранее предметов, Juicy cycle (сочный круг) называется. Убить его трудно, так как
матчасть он знает в совершенстве, однако и не таких быков валили!
Ломай ему график и маршрут, забирай наиболее ценный артефакт из-под носа и
пускай гранатку ему в провожатые.
5.2.4. Убийца
Как только появляется -- сразу старается убить все,
что шевелится. Оружие собирает с убитых врагов, не стараясь добраться до мест
его появления. Броню обычно тоже не берет, концентрируется на охоте.
Крадись за ним, дождись финала очередной схватки и без промедления добей
его. Еще очень хорошо поддается заманиванию в проходы и за углы, где с ним и
вовсе просто расправиться.
5.2.5. Осторожный
Антипод убийцы. Бережет себя, любимого, следит
за здоровьем. Унижений боится. Почуяв близость конца, стремительно сбегает на
поиски аптечек. За зеленой броней бегает через весь уровень. Расправляйся с ним
также, как с убийцей.
Подвожу итог:
Все, кроме бегуна -- ничего не смыслящие в дэсматче бараны, а кемперы - еще
и сволочи. Уподобляться им нельзя ни в коем случае. Как правило, все они либо
трактористы (читай - идиоты), мнящие себя великими стратегами и большими
мастерами, либо бестолковые новички (у них еще кликухи всегда такие "крутые":
Viper, Reaper. Бои с ними -- полный бред, непрерывное избиение младенцев.
Все вышеперечисленные методики применяются только в комплексе, в зависимости
от ситуации, т.е. спонтанно и непредсказуемо. Конечно, со временем каждый
вырабатывает свой стиль и пользуется одними приемами чаще, чем другими (что тоже
дает преимущество противнику).
Единственно верная тактика - глазомер, быстрота и натиск (автор - А.В.
Суворов), единственно верное расширение к ней - пришел, увидел, застрелил
(авторы - мы с Юлием Цезарем)!
5.3. Действия в бою
5.3.1. Здоровье и броню постоянно держи на максимуме
Без брони,
здоровья и RL вообще никуда не лезь, сначала упакуйся до икоты. Хочется сразу
подохнуть - лучше просто в лаву прыгни, так хоть боеприпасы нормальным людям
сэкономишь.
Сперва укрепись, вооружись, а уж потом - за дело! Набегай на врага с песней:
"Я пришел к тебе с приветом, с утюгом и пистолетом!".
5.3.2. Будь безжалостным
Сразу хочу сделать лирическое
отступление. В Интернете постоянно ведутся дискуссии о доблести и порядочности.
Что поделаешь -- дети...
Ну, дети - цветы жизни. Мы же, старики - кактусы смерти. Поэтому я
рекомендую тебе прислушаться к совету старого солдата и доблестного
оперуполномоченного: на войне (как и в любви) все средства хороши. Deathmatch --
война, пусть игрушечная, но все равно война. А на войне недобитый враг, не
задумываясь, стреляет тебе в спину. И это -- твоя дурость, а не его подлость и
коварство. Ты же его УБИТЬ хочешь! Так же, как и он тебя, между прочим. Так что
не кривляйся, смело мочи всех подряд! Господь потом рассортирует :)
Например, противник свалился в ядовитую жижу и, завывая от боли и страха,
мечется в поисках выхода. Не мешкай, стреляй без раздумий. Пройдешь мимо, он
вылезет и тебя не пожалеет. Остап Бендер в таких случаях говаривал: В«Побольше
цинизма, Киса! Людям это нравится!В». Лучше бери пример с Reaperbot’а! Уж этот
обязательно, пробегая мимо, гранатку пустит -- вдруг подохнешь? Бывало,
сорвешься, падаешь в лаву -- все пропало, шеф! Ан нет, он тебя на лету из RL --
опаньки, и в клочья! Вот это по-нашему, по-бразильски. Если у тебя есть
какое-нибудь преимущество, немедленно реализуй его по полной программе.
Короче, дальше я подучу тебя всяким тонкостям и гадостям, а уж где и что
применять и как чему противодействовать - смотри сам, действуй по обстановке.
Ну, поехали.
5.3.3. Бойся с умом
Следи за счетом. Видишь красный флажок и число
100 на нем? Этот парень уже разнес 100 человек. Увидел человека в красном --
беги без оглядки, прячься, в открытом бою шансов у тебя нет. Прибьешь его в
следующий раз, мой маленький друг, и я сейчас научу тебя -- как...
5.3.4. Хищничай
Подбежав на звуки пальбы, не рвись в бой сразу,
посмотри, кто это там так яростно бьется? Ба, да ведь это наш герой в красном!
Включай наилучший для данной ситуации инструмент, дожидайся конца дуэли и смело
вали его. Если он сражается со слабаком, бей по герою сразу, слабака добьешь
после. А вот сразу слабака не бей, иначе в итоге останешься один на один с Frag
God’ом, а уж он с тобой быстро разберется.
Если так происходит с тобой - старайся забежать одному из них за спину,
пусть друг в друга постреляют. Чувствуешь, что все пропало - включи топор. Фига
им, а не оружие.
Пойми правильно: речь не идет о стоянии сбоку с широко разинутым ртом. Так
тебя самого шементом в лапшу распустят. Все происходит очень быстро, у тебя
будет только доля секунды на то, чтобы сориентироваться. Дуэли протекают
стремительно, поэтому не мешкай, сразу впрягайся в это дело на правильной
стороне.
5.3.5. Вали овец
До начала боя в стиле "мясо" трезво подумай:
какая у тебя задача? Внезапно ты можешь осознать, что она проста, как семейные
трусы: завалить побольше народу, вот и всех делов. А стало быть, при групповых
заездах ни в коем случае не устраивай дуэлей, не старайся отследить конкретного
игрока и непременно прибить именно его. Побеждают по количеству, а не по
качеству. За прибитого тракториста ты получишь точно такой же один фраг, как за
вчерашнего чемпиона.
Так что в этом случае применяй широко распространенный (особенно в клубах)
прием. Смотришь, какого цвета флажки самые последние и начинаешь охоту за
слабыми, старательно избегая встреч с крутыми и бодро набирая фраги. Особенно
хорошо это получается когда действуешь в паре, прикрывая друг друга сзади. Мы
это называем Тяни-Толкай (или Держи-Пихай, кому что больше нравится).
Если так поступают с тобой - немедленно требуй прекратить это безобразие и
всем включить шкуры одного цвета!!!
Как разновидность приема - отстрел экземпляров с большим пингом. Когда его
(пинг) проверяют с целью выяснить кого же валить в первую очередь, приходится
останавливаться и копаться в консоли (см. 5.3.13) Тут-то и надо из таких умников
мозги вышибать.
5.2.6. Вводи в заблуждение
Имея на руках RL, Perforator или
Thunderbolt, либо переключись на топор и долбани как-будто невзначай по
стеночке, либо бегай и стреляй из винтаря, пока бестолковая вражина не заглотит
приманочку. Особенно хорошо при уходе от погони засадить пару раз из RL, а потом
стрельнУть пару раз из винтаря, дескать, гранаты закончились.
Завидев тебя с топором или услышав твою бодрую пальбу, он коршуном налетит
на тебя -- вот ведь она, добыча! А ты сразу переключайся на вышеупомянутые
инструменты, и -- добро пожаловать в наш списочек! В следующий раз думать будет.
5.2.7. Включай подъемники, двери и гвоздометы
Пробегая мимо
подъемника, наступи на него, но наверх не поднимайся. Пусть противник думает,
что ты поднялся, а сам творчески зайди с другой стороны. Это не так просто,
потому что включить его надо очень быстро и так, чтобы он тебя не поднял. Иначе
ты спрыгнешь с хыканьем, а такие идиотские хитрости с серьезными людьми не
прокатывают. Или наоборот: прыгай через них так, чтобы не включались.
Аналогично поступай с дверьми: открой, но забеги с другой стороны.
Гвоздометы (типа Е1М2) тоже включай и иди в обход.
5.3.8. Высший пилотаж шумения
Если в консоли набрать вот такую
команду: play items/damage.wav и давануть на Enter, то окрестности огласит рев
озверина, а зорко стерегущий его противник просто ошалеет :). Залезь через Qped
в РАК и посмотри, чего там хорошего в формате .wav, а потом применяй по
обстановке. На вскидку выдаю:
play items/protect.wav - пентаграмма
play items/inv1.wav - кольцо теней
play items/armor1.wav - лязг брони
play doors/stndr.wav - открывающаяся дверь
play buttons/airbut.wav - кнопка
play misc/h2ohit1.wav - прыжок в воду
play misc/r_tele1.wav - телепортация, их 5 штук, только разные цифры
подставляй
play plats/medplat1.wav - подъемник
C таким оригинальным звуковым решением deathmatch сразу заиграет свежими
красками ;), а противник очумеет, однозначно!
5.3.9. Прожарка
Ты -- в водоеме, в цепких лапах -- Thunderbolt.
Впереди под водой -- минимум парочка ребят, а еще лучше -- поболее. Смело жми на
спуск - бздынь! Тебе конец, но счет фрагов попер вверх. Ну, а коли на руках
пентаграмма -- вообще красота, только успевай батарейки подбирать!
Имей ввиду, что прожарка тоже имеет радиус поражения и валит всех, кто
находится в поле твоего зрения (то, что ты не видишь их из-под воды, роли не
играет, лишь бы прямую от башки до башки можно было провести). Парни обычно
недоумевают: как так?! А вот так!!! Само собой, это дело не валит тех, кого не
видно.
Но прежде чем такую поганку завернуть, элегантно выплыви брассом на
оперативный простор, чтобы уж все вокруг под раздачу попали.
Вообще тут все зависит от количества батареек на кармане. Поскольку громобой
под водой разряжается мгновенно, опытным путем установи, какое количество ячеек
не прикончит тебя при наличии крепкого здоровья и хорошей брони. Одна ячейка
отнимает 17 пунктов, и если у тебя их всего пяток - крепкий враг ласты не
завернет. Если больше 20 - сам непременно крякнешь. Опробуй сам, потом разрядись
на бережку в чью-нибудь потную рожу до разумного предела и после этого смело
прыгай к ребятам в пруд с кипятильничком.
Кстати, из Thunderbolt’a можно коротЕнький разряд дать, когда плывешь,
высунувшись из воды. Следи, как тебя качает на волне, и в верхней точке дай
разряд. Повторяю -- коротЕнький! И только один.
И последнее - Quake’y что вода, что лава - все по барабану, он их не
различает. Так что в лаве прожарка работает точно так же.
5.3.10. Подводные заплывы
Первое. Соскакивая в воду, держи прыжок
нажатым. В результате получится не нырок, а совсем другой звук, это сбивает с
толку.
Второе. Нырнув, тут же сдай назад. Упреждающие выстрелы погони уйдут вперед.
Сама же погоня всегда тоже проскакивает вперед, а уж мы-то по их жирным задницам
фиг промажем! Лучшее оружие для подводной охоты - Perforator, только про
упреждение не забывай.
Кстати, если с берега слышишь какую-нибудь бучу под водой, непременно
проведи глубинное бомбометание из GL, там обязательно парочка фрагов кверху
брюхом выплывет.
Далее. При плавании ни в коем случае не пользуйся опциями
В«всплытие-погружениеВ» - этой отрыжкой проклятого трактористского прошлого. Жми
полный вперед (или назад) и верти башкой. Тех, кто любит плавать, высунув из
воды башню (а таких очень много), снизу убивать легко и приятно. А уж если
высовываешь, то старайся делать это за какой-нибудь колонной, дабы поганый
супостат тебя с берега не увидал. Выныривать старайся почаще, раз в 3 секунды,
тогда не будешь фыркать. При этом можно пользовать В«всплытиеВ» - но это слишком
медленно и категорически нельзя В«прыжокВ» - он булькает.
При нырках во всякую ядовитую дрянь помни, что при наличии Megahealth и
крепкой брони можно достаточно далеко проскочить. Бежит, понимаешь, какой-нибудь
барбос, хватает ОЗК и в жижу - скок, глубоко уверенный в своей безнаказанности.
А ты за ним - шасть! Сзади по башке ему - тресь! Сюрприз, братан!
И вылезая из воды на бережок, не забудь жахнуть упреждающим: вдруг там кто
нас дожидается? Во, глядишь, и дождался...
Ну и, само собой, набери в консоли или засади в конфигурацию строчку
gl_polyblend 0
Это просветлит водицу.
5.3.11. Отправляй обидные сообщения
Вообще-то, это не особо актуально, ибо тупорылие соотечественников в
иностранных языках просто потрясает. Тем не менее: после каждой своей удачи
посылай истязуемому какое-нибудь злоехидное сообщение. Для того, чтобы
отправлять их одним касанием, -- привяжи к клавишам. Делается это так:
выдвигаешь консоль и вводишь bind y В«say Swim, bastard!В» -- и теперь, как
только спихнешь вражину в лаву, жми на В«YВ». После того, как он зажарится раз
пятый, поинтересуйся: В«Where is Lava?!В». После седьмого констатируй: В«Born to
love volcanoes!В». Ну а уж если тебя кто-то мастерским выстрелом до зада
развалил, согласись: В«That was nice!В».
Подготовь с пяток таких сообщений на разные случаи и постоянно изводи его.
Паренек моментально звереет, а тогда его и без того бестолковая игра становится
еще хуже. Но не перестарайся -- оскорблять человека не надо (если это, конечно,
человек, а не тракторист).
И вообще, фильтруй базар! Сколько раз приходилось видеть, как исполненные
благородства яростные дуэли мгновенно переходили в знатные рукопашные... Причем
последние, учитывая специфику службы, зачастую бывали гораздо поинтереснее
первых. Береги себя, следи за речью.
Да, еще один момент. Если идет командное сражение и связь установлена не в
режиме messagemode2, то неплохо привязать сообщение с максимальным количеством
знаков, строк на 20 :) каких-нибудь В«хе-хеВ». Как только переговоры затеят -
сразу посылай! Пусть читают!
5.3.12. Обвиняй в жульничестве
Разок выстрелив в парня, отпиши:
« чем дело (впиши имя)!? Я четыре гранаты в тебя засадил, а ты живой!?В»
Общественность немедленно заинтересуется, это как такое получается? Все побегут
проверять и начнется организованная охота.
5.3.13. Применяй лесть
Только что тебя ловко прибил соперник.
Посылай ему сообщение: “Ну ты, папа, крут! Где это ты так биться
научился?!”. И пока он, надувшись от важности, строчит тебе ответ, набеги и
засади ему гранатой. Хвастаться -- некрасиво! Чтобы подобного не случилось с
тобой -- см. 5.3.8.
Данный прием - западлизм самого крайнего вида. Людей, неподвижно стоящих
посреди помещения, обычно не валят: они либо что - то пишут, либо у них большой
пинг (это опять не то, про что ты подумал). Так вот, встань посередине и жди,
когда кто - нибудь мимо пробежит, после чего добросовестно навесь пробежавшему
по затылку.
5.3.14. Улучшай показатели
Если пользуешься утилитой для подсчета
результатов, то набросав кому-нибудь на башку гранат из укромного местечка
сверху, сразу переключись на топор. Фраги у нас фиксируются по тому оружию,
которое было в твоих крепких руках на момент гибели врага. То есть враг
взорвался на гранате, а зафикисруется смерть от топора.
Таким образом, в итоге ты навалишь кучу народу топором даже им не помахав, а
публика совершенно обоснованно проникнется уважением.
5.3.15. Отработай уход от погони
Проще говоря -- обрубай хвосты.
Во-первых, см. 2.3. Далее. Ты бежишь, яростный топот погони за спиной, мимо,
обжигая уши, свистят гранаты, впереди поворот под 90 градусов направо. Перед
самым поворотом пускаешь в стену пару гранат из GL -- если он их на репу и не
примет, то время на увиливании потеряет. Повернув за угол, мгновенно
разворачивайся на 180, переключайся на оружие ближнего боя, перфорируй парня
ливнем девятидюймовых гвоздей или сделай ему прижигание мозгов. И даже без
погони всегда оглядывайся при поворотах.
Пробегая через двери и ворота, можно попробовать незаметно отойти вбок за
косячок, чтобы преследователь проскочил мимо, после чего ударить в спину.
На открытых пространствах можно просто, не разворачиваясь, принять вбок,
сдать назад и оказаться у него за спиной. Идиотов, с которыми прокатывают
подобные В«маневрыВ», гораздо больше, чем может показаться.
5.3.16. Грамотно организуй погоню
Будь готов к тому, что все
сказанное выше применят по тебе. А поэтому: загнав жертву за поворот и подбегая
следом к этому самому повороту направо, заблаговременно развернись лицом к
проходу и стрейфом выходи в коридор, бодро простреливая сектор прохода. И если
он тебя там ждет, то встреча окажется вовсе и не с тобой, а с роем злых гвоздей.
5.3.17. Не стой у стен и углов
Стоять не надо вообще! Но если уж
ты стоишь, отойди от стен и углов, чтобы кто-нибудь умный тебя радиусом взрыва
не достал.
5.3.18. Толковый кемпер
Даже занимаясь таким гнуснейшим делом как
кемперство, делай его как следует. Вообще, если делаешь что-нибудь, то старайся
сделать хорошо. Плохо само получится.
Перво-наперво, поимей достойное оружие, обеспечивающее мгновенную расправу.
Выбери хорошее место для засады: повыше, неприметное, темное и с возможностью
отхода. Очень хорошее место - наверху возле лифта, можно сверху спокойно
пристрелить поднимающегося, и рюкзачок с добычей прямо тебе под ноги доставят.
Кстати, сам снизу на лифт буром не лезь - сперва включи его и посмотри,
какая сверху реакция. Никакой - поднимайся глядя вверх в сторону выхода. Правда,
встречаются лифты со специальной коварной приступочкой, типа как на Е1М6 - The
Door to Chthon по пути к RL, будь внимательнее. А если там кто-то засел - заходи
с другой стороны, и вообще беги, пока он вниз не спрыгнул.
Рюкзачок пристреленного из засады парня лучше не трогать. Во-первых, он за
ним побежит сам, а во-вторых это отличная приманка и для других. Необходимо
только сменить место засады, чтобы влупить ему с другой стороны, откуда он не
ждет.
Засады у respawn spot не устраивай и вообще культа из таких засад не делай,
ибо это дешманство и ведет к появлению дурных привычек. Но увидев
свежевылупляющегося паренька, разнеси его немедленно! Потому как если парень
начал безобразничать и его сразу же не пристрелить -- он так ничего и не поймет,
это я тебе как опер говорю.
Другое дело - когда ты четко знаешь порядок появления по точкам на уровне и
несешься от одной к другой как литерный паровоз, уничтожая все, что шевелится!
Это - мастерство.
Все вышесказанное про засады применимо и к снайперу. Да, снайпер может
пользоваться неким подобием оптического прицела, изготавливаемого следующим
образом:
bind <удобная кнопка> +zoom
alias +zoom "fov 22;m_pitch 0.005;m_yaw 0.005"
alias -zoom "fov 90;m_pitch 0.022;m_yaw 0.022"
5.3.19. Как завалить кемпера.
Если ты его заметил или знаешь, что
он любит так действовать, поступай следующим образом: гони на него жертву либо
убегай в сторону его засады от преследователя сам. Далее старайся спровоцировать
между ними перестрелку и прячься, а как только они закончат -- вали счастливого
победителя, как только он выберется за рюкзачком жертвы.
Это, конечно, только слова. Лучше смотри из-за угла, пусть сперва кто-нибудь
другой на него нападет, а потом и ты подключайся.
Если же это бой один на один, сначала собери максимальное количество брони,
здоровья и либо бросайся в атаку, либо постарайся выкурить его из засады с
помощью GL. При стрельбе из-за угла помни о радиусе взрыва, держись от стены
подальше.