Quake
 
КОМАНДЫ КОНСОЛИ

Обозначения: (A)=Действие (C)=Команда (P)=Протокол (T)=Переключатель (V)=Переменная (X)=Другое (?)=Неизвестно что 


+attack / -attack (A) 

Синтаксис: +attack -attack 

Когда attack активен, игрок стреляет из текущего оружия. 

См. также: impulse 


+back / -back (A) 

Синтаксис: +back -back 

Когда back активен, игрок двигается назад. 

См. также: cl_backspeed 


+forward / -forward (A) 

Синтаксис: +forward -forward 

Когда forward активен, игрок двигается вперед. 

См. также: cl_forwardspeed 


+jump / -jump (A) 

Синтаксис: +jump -jump 

Когда jump активен, игрок прыгает. 

См. также: sv_gravity 


+klook / -klook (A) 

Синтаксис: +klook -klook 

Когда klook активен, команды forward и back действуют как lookup и lookdown соответственно. 


+left / -left (A) 

Синтаксис: +left -left 

Когда left активен, игрок поворачивается налево. 

См. также: cl_yawspeed 


+lookdown / -lookdown (A) 

Синтаксис: +lookdown -lookdown 

Когда lookdown активен, взгляд игрока опускается. 

См. также: cl_pitchspeed, centerview, force_centerview 


+lookup / -lookup (A) 

Синтаксис: +lookup -lookup 

Когда lookup активен, взгляд игрока поднимается. 

См. также: cl_pitchspeed, centerview, force_centerview 


+mlook / -mlook (A) 

Синтаксис: +mlook -mlook 

Когда mlook активен, движения мыши вперед и назад действуют, как lookup и lookdown соответственно. 


+movedown / - movedown (A) 

Синтаксис: +movedown -movedown 

Когда movedown активен, игрок в жидкости (воде, слизи или лаве) плывет вниз. 

См. также: cl_upspeed 


+moveleft / -moveleft (A) 

Синтаксис: +moveleft -moveleft 

Когда moveleft активен, игрок двигается влево. 

См. также: cl_sidespeed


+moveright / -moveright (A) 

Синтаксис: +moveright -moveright 

Когда moveright активен, игрок двигается вправо. 

См. также: cl_sidespeed 


+moveup / -moveup (A) 

Синтаксис: +moveup -moveup 

Когда moveup активен, игрок в жидкости (воде, слизи или лаве) плывет вверх. 

См. также: cl_upspeed 


+right / -right (A) 

Синтаксис: +right -right 

Когда right активен, игрок оворачивается направо. 

См. также: cl_yawspeed 


+showscores / -showscores (A) 

Синтаксис: +showscores -showscores 

Когда showscores активен в одиночной игре (single player), в строке состояния показывается статистика текущего уровня. В режиме multiplayer (игра с несколькими игроками) на экране показывается текущий счет (фраги).


+speed / -speed (A) 

Синтаксис: +speed -speed 

Когда speed активен, игрок бежит (а не идет). 

См. также: cl_movespeedkey, cl_anglespeedkey 


+strafe / -strafe (A) 

Синтаксис: +strafe -strafe 

Когда strafe активен, команды left и right действуют как moveleft и moveright, передвигая игрока в соответствующем направлении. 


_cl_color (V) 

Синтаксис: _cl_color <значение> 
Значение по умолчанию: 0 

Устанавливает цвет игрока. Значение - ЦК*16+ЦШ, где ЦК - цвет куртки, а ЦШ-цвет штанов. 

См. также: color 


_cl_name (V) 

Синтаксис: _cl_name <строка> 
Значение по умолчанию: Player 

Устанавливает имя игрока. 

См. также: name 


_config_com_baud (V) 

Синтаксис: _config_com_baud <значение> 
Значение по умолчанию: 57600 

Устанавливает скорость по умолчанию для модема. 

См. также: com1/com2 


_config_com_irq (V) 

Синтаксис: _config_com_irq <значение> 
Значение по умолчанию: 4 

Устанавливает irq по умолчанию для модема. 

См. также: com1/com2 


_config_com_modem (T) 

Синтаксис: _config_com_modem <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Это действительно странная опция. При установке в 1 порт com1 принимает значения, которые установлены командами _config_x. Хотя для com2 это не работает. Я думаю, что в целом лучше просто использовать команды com1 и com2. 

См. также: com1/com2 


_config_com_port (V) 

Синтаксис: _config_com_port <значение> 
Значение по умолчанию: 1016 

Устанавливает порт по умолчанию для модема. Для того, чтобы ввести число в шестнадцатиричном виде (Hex), используйте 0x####. 

См. также: com1/com2 


_config_modem_clear (V) 

Синтаксис: _config_modem_clear <строка> 
Значение по умолчанию: ATZ 

Устанавливает команду по умолчанию для reset'а модема. 

См. также: com1/com2 


_config_modem_dialtype (V) 

Синтаксис: _config_modem_dialtype <P/T> 
Значение по умолчанию: T 

Устанавливает режим набирания номера в Тоновый (Tone, T) или Импульсный (Pulse, P). 

См. также: com1/com2 


_config_modem_hangup (V) 

Синтаксис: _config_modem_hangup <строка> 
Значение по умолчанию: AT H 

Устанавливает команду по умолчанию для отключения модема от линии (hangup). 

См. также: com1/com2 


_config_modem_init (V) 

Синтаксис: _config_modem_init <строка> 
Значение по умолчанию: (none) 

Устанавливает команду по умолчанию для инициализации модема (init). 

См. также: com1/com2 


_vid_default_mode (V) 

Синтаксис: _vid_default_mode <mode> 
Значение по умолчанию: 0 

Устанавливает видеорежим, используемый Quake'ом по умолчанию. 

См. также: menu_video 


_vid_wait_override (T) 

Синтаксис: _vid_wait_override <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Информация из techinfo.txt 

Может быть использован для принудительного ожидания вертикальной синхронизации во всех режимах. Когда _vid_wait_override установлен в 0, тип ожидания, если он есть, для каждого установленного впоследствии видеорежима автоматически устанавливается в тот, который является наиболее быстрым безопасным состоянием. Однако, существует возможность того, что в некоторых случаях эти автоматические установки могут вызывать некоторое дерганье экрана, также верно то, что от этой помехи можно избавиться ожиданием вертикальной синхронизации (хотя это отразится на производительности), так что в некоторых случаях может быть желательным отвергать выбор автоматического ожидания и всегда ожидать вертикаьлной синхронизации Это может быть сделано установкой _vid_wait_override в 1. Однажды установленное, это значение действует на все последующие видеорежимы, даже после выхода из Quake и последующего входа в него; единственный способ заставить Quake не ждать вертикальной синхронизации, если _vid_wait_override был однажды установлен в 1 - установить _vid_wait_override в 0. Заметьте, что изменение _vid_wait_override не влияет на текущий видеорежим, но зато влияет на следующий установленный видеорежим. 


alias (C) 

Синтаксис: alias <имя> [команда] 

Использование команды alias без опции [команда] сотрет alias, указанный ранее в <имя>. 

Информация из techinfo.txt: 

Команда "alias" используется для создания ссылки на команду или на список команд. В случает когда устанавливается ссылка на несколько команд, или на команды, которые состоят из несколькоих слов (таких, как "fraglimit 50"), вы должны заключить все команды в кавычки (") и отделить каждую команду точками с запятой. 

Пример ссылки, которая изменяет некоторыет параметры Deathmatch-сервера: 

alias net_game "hostname my_server ; fraglimit 15 ; timelimit 15" 
bind INS net_game 

См. также: bind 


ambient_fade (V) 

Синтаксис: ambient_fade <n> 
Значение по умолчанию: 100 

Определяет, насколько быстро звуки окружения (ambient) возникают/пропадают. Чем больше значения, тем быстрее. 

См. также: ambient_level 


ambient_level (V) 

Синтаксис: ambient_level <n> 
Значение по умолчанию: 0.3 

Определяет, насколько громки звуки окружения. Они включают в себя ветер, воду, и другие. 

См. также: ambient_fade 


auxlook (T) 

Синтаксис: auxlook <0/1> 
Значение по умолчанию: 1 

Включает/выключает управление углом камеры для использования вспомогательным устройством управления (например, SpaceTec & SpaceOrb). 

См. также: toggle_auxlook 


ban (C) 

Синтаксис: ban <ip-адрес> [маска] 

В конце концов вы можете запретить подсоединяться игрокам, которые беспокоят вас. Просто узнайте их ip-адреса с помощью команды status и введите их. Однако, не не надейтесь на многое в этот момент. Это запрет на скору руку и может поддерживать только один запрещенный ip-адрес. Он также поддерживает запреты более высокого порядка - на домены, что облегчает запретить присоединяться игрокам с конкретного ISP или конкретного сайта. После того, как вы объявили по крайней мере один запретный сайт, команда ban без параметров выдаст список сайтов, которые запрещены. Для запрета домена формат команды таков: ban xxx.xxx.0.0 xxx.xxx.0.0 (вы действительно должны написать это дважды) Включив запрет однажды, вы можете его выключить с помощью команды: ban off 

См. также: status 


begin (P) 

Синтаксис: begin 

Эта команда при запуске выдает ответ "Not valid from console" ("Недействительна с консоли"). Это часть клиент/серверного протокола Quake. Посылается клиентом серверу после обработки клиентом сообщений о возникновении объектов и готовности клиента начать изображать и обрабатывать сообщения о ходе игры. Не для использования обыкновенными смертными. 

См. также: prespawn, spawn 


bf (C) 

Синтаксис: bf 

Производит вспышку фона, появляющуюся при взятии предмета. 


bgmbuffer (V) 

Синтаксис: bgmbuffer <размер> 
Значение по умолчанию: 4096 

Количество памяти, отведенное под буфер для фоновой музыки, используется при проигрывании музыки с компакт-диска. 

См. также: bgmvolume, cd 


bgmvolume (V) 

Синтаксис: bgmvolume <громкость> 
Значение по умолчанию: 1.0 

Грокость музыки, проигрываемой с компакт-диска. 

См. также: cd, bgmbuffer 


bind (C) 

Синтаксис: bind <клавиша> [команда] 

Используется для привязки команды к клавише. Для привязки нескольких команд заключите всю команду в кавычки и разделите команды точками с запятыми: bind q "impulse 7; +attack; wait; -attack; impulse 5" При использовании в привязке команд действий (то есть +attack или +left) при отпускании клавиши первое действие автоматически прекратится. Для предотвращения этого начинайте команду с точки с запятой: bind q ";+mlook" (Это сохранит mlook включенным до тех пор, пока не будет выполнен -mlook.) 

Информация из techinfo.txt: 

Где <клавиша> - корректное обозначение клавиши, а [команда] - корректная команда Quake. 

Пример: 
Для привязки к клавише j команды 'jump' вам надо набрать: 
bind j +jump и нажать enter. 

Непечатаемые клавиши, такие как 'page up' и кнопки мыши или джойстика привязываются тем же образом, что и печатаемые символы. 

Пример: 
Для привязки к клавише "page up" команды 'jump' вам надо набрать: 
bind pageup +jump и нажать enter. 

Для привязки к правой клавише мыши команды attack вам надо набрать: 
bind mouse2 +attack и нажать enter. 

Можно привязывать следующие клавиши: 
A-Z 
0-9 
*F1-F12 
*TAB 
ENTER 
SPACE 
BACKSPACE 
UPARROW 
DOWNARROW 
LEFTARROW 
RIGHTARROW 
ALT 
CTRL 
SHIFT 
INS 
DEL 
PGDN 
PGUP 
HOME 
END 
PAUSE 
SEMICOLON 
MOUSE1 (1-я кнопка мыши) 
MOUSE2 (2-я кнопка мыши) 
MOUSE3 (3-я кнопка мыши) 
*~ (тильда) 
 
* Может быть настроена только в командной строке или в файле конфигурации. 
Клавиша ESC не может быть настроена. 

См. также: alias, unbind, unbindall 


cd (C) 

Синтаксис: cd [команда] 

Используется для управления компакт-диск плеером (CD). 

Информация из techinfo.txt: 

cd on -Включает CD после команды "cd off". 
cd off -Выключает CD. Музыка не будет проигрываться до тех пор, пока CD не будет включен. 
cd reset -Заставляет CD переинициализироваться. Эта команда полезна при смене CD или после вставки CD после того, как Quake был запущен. 
cd play <track number> -Проигрывает указанный трек (композицию) один раз. 
cd loop <track number> -Проигрывает указанный трек. Он будет повторяться до тех пор, пока или не будет остановлен вручную, или не начнется другой трек. 
cd stop -Останавливает проигрывание текущего трека. 
cd resume -Продолжает проигрывание текущего трека. 
cd eject -Используется для CD, у которых нет кнопки выбрасывания диска. 
cd remap <трек1> <трек2> <трек3> ... -Позволяет изменить порядок проигрывания треков. Это особенно полезно, если вы хотите проигрывать музыку, отличную от той, которая есть на Quake CD. Если CD получит команду играть трек 1, вместо этого он будет играть 1-ый трек из тех, что вы укажете. Например: предполагая, что на CD 1 трек данных и 8 музыкальных треков, команда "cd remap 1 9 8 7 6 5 4 3 2" оставит данные в покое и будет проигрывать аудио треки, как будто они были бы расположены на диске в обратном порядке. 
cd info -Выдает информацию, такую как количество и тип треков на текущем CD, какой трек проигрывается (если проигрывается) и громкость звука. 

См. также: bgmvolume, bgmbuffer 


centerview (C) 

Синтаксис: centerview 

Устанавливает взгляд игрока прямо после команд +lookup или +lookdown. 

См. также: v_centerspeed, force_centerview 


changelevel (C) 

Синтаксис: changelevel <уровень> 

Переключает игру на выбранный уровень. Используйте эту команду вместо команды "map", если вы сервер. В отличие от команды "map", "changelevel" не отсоединяет всех клиентов перед тем, как загружать следующий уровень. 

См. также: map 


cl_anglespeedkey (V) 

Синтаксис: cl_anglespeedkey <скорость> 
Значение по умолчанию: 1.5 

Устанавливает, насколько быстрее вы поворачиваетесь в режиме бега. 

См. также: cl_yawspeed 


cl_backspeed (V) 

Синтаксис: cl_backspeed <скорость> 
Значение по умолчанию: 400 

Устанавливает скорость движения назад. 

См. также: sv_maxspeed, cl_movespeedkey 


cl_bob (V) 

Синтаксис: cl_bob <значение> 
Значение по умолчанию: 0.02 

Устанавливает, на какое расстояние ваше оружие качается вверх-вниз при движении. 

См. также: cl_bobcycle, cl_bobup 


cl_bobcycle (V) 

Синтаксис: cl_bobcycle <значение> 
Значение по умолчанию: 0.6 

Устанавливает, насколько быстро ваше оружие качается вверх-вниз при движении. 

См. также: cl_bob, cl_bobup 


cl_bobup (V) 

Синтаксис: cl_bobup <значение> 
Значение по умолчанию: 0.5 

Устанавливает, насколько долго ваше оружие остается неподвижным перед тем, как начать качаться при движении. 

См. также: cl_bob, cl_bob_cycle 


cl_forwardspeed (V) 

Синтаксис: cl_forwardspeed <скорость> 
Значение по умолчанию: 200 

Устанавливает скорость движения вперед. 

См. также: sv_maxspeed, cl_movespeedkey 


cl_movespeedkey (V) 

Синтаксис: cl_movespeedkey <скорость> 
Значение по умолчанию: 2.0 

Устанавливает, во сколько раз быстрее вы двигаетесь при беге. 

См. также: cl_backspeed, cl_forwardspeed, sv_maxspeed 


cl_nolerp (T) 

Синтаксис: cl_nolerp <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Установленный по умолчанию 0 действует на игре следующим образом. Обычно при игре по сети, Quake обеспечивает игру, затем проверяет TCP/IP пакеты от других игроков. Это обеспечивает плавные движения со случающимися время от времени подергиваниями во время загрузки местонахождения игроков. Установка этого параметра в 1 изменяет поведение Quake. Это заставляет его отображать только по 1 кадру на каждую загрузку положений, то есть Quake загружает информацию, отображает кадр, затем загружает информацию, отображает кадр и т.д. 


cl_pitchspeed (V) 

Синтаксис: cl_pitchspeed <значение> 
Значение по умолчанию: 150 

Устанавливает, насколько быстро вы смотрите вверх и вниз. 


cl_rollangle (V) 

Синтаксис: cl_rollangle <значение> 
Значение по умолчанию: 2.0 

Устанавливает, на какую величину наклоняется ваш экран при движении боком. 

См. также: cl_rollspeed 


cl_rollspeed (V) 

Синтаксис: cl_rollspeed <скорость> 
Значение по умолчанию: 200 

Устанавливает, насколько быстро вы выпрямляетесь после движения боком. 

См. также: cl_rollangl 


cl_sidespeed (V) 

Синтаксис: cl_sidespeed <скорость> 
Значение по умолчанию: 350 

Устанавливает, насколько быстро вы двигаетесь боком. 


cl_upspeed (V) 

Синтаксис: cl_upspeed <скорость> 
Значение по умолчанию: 200 

Влияет на то, насколько быстро вы двигаетесь вверх и вниз в жидкостях. Вам не кажется странным, что команда установки скорости движения вверх (upspeed) также влияет на скорость движения вниз? 


cl_yawspeed (V) 

Синтаксис: cl_yawspeed <скорость> 
Значение по умолчанию: 140 

Устанавлвает, насколько быстро вы поворачиваетесь влево или вправо. 

См. также: cl_anglespeedkey 


clear (C) 

Синтаксис: clear 

Очищает консоль. 


cmd (C) 

Синтаксис: cmd <команды> 

Эта команда, запущенная у клиента, передает остальные команды из параметра серверу для выполнения. Например: 'cmd sv_gravity -100', или 'cmd deathmatch 0', при запуске с консоли подсоединенного клиента, будет передана серверу и обработана им как если бы она была набрана с консоли сервера. Заметьте: в версии 1.06 сервер игнорирует эту команду. 


color (C) 

Синтаксис: color <куртка> <штаны> 

Устанавливает цвета игрока. Если вы указываете только цвет куртки, цвет штанов будет таким же. 

См. также: _cl_color 


com1 / com2 (C) 

Синтаксис: com1 [команда] com2 [команда] 

Контролирует com-порты на вашем компьютере. 

Информация из techinfo.txt: 

enable | disable 
"enable" означает, что ваша конфигурация завершена и вы хотите использовать COM-порт. "disable" используется для отключения COM-порта, обычно для изменения его установок. Начальное значение (по умолчанию) - отключенное. 

modem | direct 
Используйте одну из этих команд для информирования Quake о том, используете ли вы на этом порту модем или прямое соединение (называемое также нуль-модемом). Quake использует это для того, чтобы знать, нужно ли ему обеспечивать строки инициализации модема, последовательность дозвона и процедуры отсоединения. 

reset 
Устанавливает COM-порт в состояние и значения по умолчанию. 

port <n> 
irq <n> 
Используется для установки адреса и IRQ, которые использует ваш последовательный порт.  Значения по умолчанию: port=3f8 irq=4 для COM1 и port=2f8 irq=3 для COM2. Заметьте, чтоNote that адрес порта отображается в шестнадцатеричном виде; для задания его вам надо вводить что-то вроде "COM2 port 0x2f8"; "0x" перед "2f8" обозначает, что вы задаете шестнадцатеричное значение, иначе предполагается десятичное. 

baud <n> 
Устанавливает скорость порта (в бодах). Правильные значения для <n> такие: 9600, 14400, 28800, 57600, и 115200. 57600 - это значение по умолчанию. Обратите внимание, что это скорость, устанавливаемая для порта, а не для модема. Совершенно правильно будет использовать скорость 57600 на COM-порту, к которому подсоединен модем на 28.8. 

8250 | 16550 
Указывает тип чипа uart в вашей системе. Обычно он определяется автоматически, эта команда нужна только в том случае, если ваш чип определился неправильно. 

clear 
startup 
shutdown 
Эти команды позволяют указать строки очистки (clear), инициализации (startup) и окончания игры (shutdown), необходимые для игры в Quake по модему. Если у вас есть значения, которые раньше работали с Doom'ом, используйте их же. Если вы играете через нуль-модемный кабель, оставьте их пустыми. 

-cts | +cts 
-dsr | +dsr 
-cd  | +cd 
Эти команды определяют, должны ли некоторые сигналы последовательного интерфейса быть приняты во внимание или игнорированы. "-" означает, что сигнал игнорируется, "+" - принимается во внимание. "cts" - это аббревиатура от "clear to send", "dsr" - аббревиатура от "data set ready", а "cd" -от "carrier detect" (несущая). Не изменяйте эти значения, если вы не абсолютно уверены в том, что делаете. Значения по умолчанию - игнорировать все 3 сигнала. 

Quake всегда использует отсутствие контроля четности (no parity), 8 бит данных и 1 стоп-бит; эти значения не могут быть изменены. Скорость, адрес порта, номер irq, и тип uart не могут быть изменены на работающем порту, вы сначала должны его отключить (disable). 
 

Примеры конфигураций 

Пример 1: У вас компьютер с двумя последовательными портами, вы хотите использовать его в качестве Quake-сервера. COM1 будет использоваться для нуль-модемного кабеля, а COM2 - для модема на 14.4. В этом случае вам следует использовать команды, похожие на эти (строки инициализации почти наверняка будут отличаться): COM1 baud 57600 enable 

Пример 2: Вы хотите подсоединиться к Quake-серверу по dial-up со своим модемом на 28.8, подсоединенным к порту COM2. Вам надо использовать что-то вроде этого: COM2 baud 57600 modem startup AT\N0%C0B8 enable 

Заметьте, что скорость порта - это не то же самое, что скорость модема. Это позволяет вам обеспечить скорость между модемом и uart'ом больше, чем чем между модемами. 

См. также: _config_com_baud, _config_com_irq, _config_com_modem, _config_com_port, _config_modem_clear, _config_modem_dialtype, _config_modem_hangup, _config_modem_init 


con_notifytime (V) 

Синтаксис: con_notifytime <время> 
Значение по умолчанию: 3 

Устанавливает, насколько долго сообщения показываются на экране во время игры. 


connect (C) 

Синтаксис: connect <сервер> 

Подсоединяет вас к Quake-серверу. Название сервера может быть абсолютным адресом внутри LAN, IP-адресом или именем сервера (hostname), в зависимости от типа вашего сетевого соединения. Вы также можете использовать следующий формат для подсоединения к определенному udp-порту сервера: "connect xxx.xxx.xxx.xxx: xxxxx". Обычно, если вы хотите подсоединиться к порту, отличному от 26000, лучше перед командой "connect" использовать команду "port". 

См. также: port, slist, disconnect, reconnect 


coop (T) 

Синтаксис: coop <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает режим кооператива (игра против монстров) в сетевой игре. 

См. также: deathmatch, teamplay 


crosshair (T) 

Синтаксис: crosshair <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает изображение перекрестья прицела. 


d_mipcap (V) 

Синтаксис: d_mipcap <значение> 
Значение по умолчанию: 0 

Устанавливает уровень детализации. Значения находятся в диапазоне от 0 до 3, причем 0 дает наивысшую детализацию. 

См. также: d_mipscale, d_subdiv16 


d_mipscale (V) 

Синтаксис: d_mipscale <значение> 
Значение по умолчанию: 1 

Устанавливает, какую детализацию имеют отдаленные объекты. Значения находятся в диапазоне от 0 до 40, причем 0 означает - "совсем не размывать отдаленные объекты". (Использует много памяти при установке в 0) 

См. также: d_mipcap, d_subdiv16 


d_subdiv16 (T) 

Синтаксис: d_subdiv16 <0/1> 
Значение по умолчанию: 1 

Включает/выключает дополнительную коррекцию перспективы. 

Информация из techinfo.txt: 

Для обеспечения большей производительности коррекция перспективы выполняется только через каждые 16 пикселов. Обычно это дает хороший результат, но иногда можно увидеть "рябь" на текстурах на поверхностях, если смотреть на них под острыми углами. Для более точного размещения текстур установите переменную консоли d_subdiv16 в 0. После выполнения этого у вас слегка замедлится производительность, тем не менее различия в качестве изображения обычно не будут заметны. 

См. также: d_mipcap, d_mipscale 


deathmatch (T) 

Синтаксис: deathmatch <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Переключает режим игры в deathmatch. 

См. также: coop, teamplay 


demos (C) 

Синтаксис: demos 

Начинает проигрывать демо или переходит к следующей к следующей, если уже проигрываются. 

См. также: playdemo, startdemos, stopdemo, record 


developer (V) 

Синтаксис: developer <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/отключает отображение дополнительной отладочной информации. 

Пример вывода: 

SpawnServer: e1m1 
Clearing memory 
Programs occupy 400K. 
33 entities inhibited 
Server spawned. 
CL_EstablishConnection: connected to local 
Client LOCAL connected 
the Slipgate Complex 
CL_SignonReply:  1 
CL_SignonReply:  2 
CL_SignonReply:  3 
4.2 megabyte data cache 
CL_SignonReply:  4 


disconnect (C) 

Синтаксис: disconnect 

Отсоединяется от текущего сервера. 

См. также: connect, reconnect 


echo (C) 

Синтаксис: echo <строка> 

Печатает текст в вашей консоли. 


edgefriction (V) 

Синтаксис: edgefriction <значение> 
Значение по умолчанию: 2 

Устанавливает, насколько легко свалиться с края. 


edict (C) 

Синтаксис: edict <значение> 

Получает информацию об edict'е в игре. Эта команда выдает кучу информации об объекте. 

Пример вывода: 

EDICT 1: 
modelindex59.0 
absmin'463.0 -369.0  63.0' 
absmax'497.0 -335.0 121.0' 
movetype3.0 
solid3.0 
origin'480.0 -352.0  88.0' 
oldorigin'480.0 -352.0  88.0' 
angles'  0.0  90.00.0' 
classnameplayer 
model progs/player.mdl 
frame  16.0 
mins  '-16.0 -16.0 -24.0' 
maxs  ' 16.0  16.0  32.0' 
size  ' 32.0  32.0  56.0' 
think player_stand1() 
nextthink  2.8 
health100.0 
weapon  1.0 
weaponmodel progs/v_shot.mdl 
currentammo  25.0 
ammo_shells  25.0 
items 4353.0 
takedamage 2.0 
view_ofs '  0.00.0  22.0' 
v_angle  '  0.0  90.00.0' 
netname  Prog 
flags 4616.0 
colormap1.0 
team 7.0 
max_health  100.0 
watertype -1.0 
th_pain  player_pain() 
th_diePlayerDie() 
walkframe  5.0 
attack_finished  1.4 
jump_flag-31.7 
air_finished 14.7 
dmg  2.0 

См. также: edictcount, edicts 


edictcount (C) 

Синтаксис: edictcount 

Отображает обобщающую информацию об edict'ах в игре. 

Пример вывода: 

num_edicts: 165 
active: 164 
view: 107 
touch: 123 
step:  23 

См. также: edict, edicts 


edicts (C) 

Синтаксис: edicts 

Выдает информацию о всех edict'ах в игре. 

См. также: edict, edictcount 


entities (C) 

Синтаксис: entities 

Выдает список используемых объектов в игре. 

Пример вывода: 

0: maps/e1m5.bsp:  0  (  0.0,  0.0,  0.0) [  0.00.00.0] 
1: EMPTY 
2: EMPTY 
3: EMPTY 
4: EMPTY 
5: progs/player.mdl:  0  (-1647.9,1722.4, 24.0) [  0.0 -94.20.0] 
6: EMPTY 
7: progs/player.mdl: 16  (-1205.8,2276.6, 24.0) [  0.0 215.60.0] 
(...) {Текст удален} 


exec (C) 

Синтаксис: exec <имя_файла> 

Запускает файл со скриптом. 


flush (C) 

Синтаксис: flush 

Очищает текущий буфер в игре, включая буферизованные звуки. 

См. также: precache, soundlist 


fly (T) 

Синтаксис: fly 
Значение по умолчанию: Off 

Включает/выключает режим полета. Для изменения высоты используйте команды moveup и movedown. 


force_centerview (C) 

Синтаксис: force_centerview 

Переводит взгляд в центральное положение независимо от наличия +mlook, +klook, +lookup, или +lookdown. 

См. также: centerview 


fov (V) 

Синтаксис: fov <значение> 
Значение по умолчанию: 90 

Задает угол зрения, который определяет, насколько близко вы видите объекты. 


fraglimit (V) 

Синтаксис: fraglimit <значение> 
Значение по умолчанию: 0 

Устанавливает количество фрагов, необходимых для выхода с уровня. 

См. также: timelimit, noexit, samelevel 


gamma (V) 

Синтаксис: gamma <значение> 
Значение по умолчанию: 0.0 

Устанавливате уровень гамма-коррекции (яркость). 

См. также: r_fullbright 


give (V) 

Синтаксис: give <предмет> <количество> 

Дает вам некоторое количество предметов. Я все еще не смог выяснить, как взять броню. 
 

Предмет Описание Максимум
1 Топор (Axe)  
2 Дробовик (Shotgun)  
3 Двустволка (Double Shotgun)  
4 Гвоздемет (Nailgun)  
5 Супер-гвоздемет (Super Nailgun)  
6 Гранатомет (Grenade Launcher)  
7 Ракетница (Rocket Launcher)  
8 Электроразрядник (Lighting Gun)  
C Батарейки (Batteries, Cells) 255
H Аптечка (Health) 32767
N Гвозди (Nails) 255
R Ракеты (Rockets) 255
S Патроны (Shotgun Shells) 255

god (T) 

Синтаксис: god 
Значение по умолчанию: Off 

Включает/выключает режим бессмертия (god mode). 


help (C) 

Синтаксис: help 

Переходит в систему помощи (аналогично нажатию F1).


host_framerate (V) 

Синтаксис: host_framerate <значение> 
Значение по умолчанию: 0 

Подстраивает скорость течения времени в Quake. Значение 0.1 - очень быстро и почти невозможно для игры. Значение 0.01 сделает игру быстрой, но оставит некоторый контроль. После изменения значения выйдите из консоли и нажмите клавишу "TAB". Обратите внимание на счетчик времени внизу справа. Чем выше скорость, тем быстрее идет время.


host_speeds (T) 

Синтаксис: host_speeds <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает отображение информации о сервере. Она выдается в следующем порядке: общее время, время на сервер, время на графику, и время на звук. Каждое из них представляется в миллисекундах и показывает общее время, затраченное на каждую подсистему. 

Пример вывода: 

34 tot3 server  31 gfx0 snd 
36 tot3 server  31 gfx2 snd 
34 tot3 server  31 gfx0 snd 

См. также: snd_noextraupdate


hostname (V) 

Синтаксис: hostname <имя> 
Значение по умолчанию: unnamed или local 

Устанавливает имя сервера для вашего компьютера.


impulse (C) 

Синтаксис: impulse <значение> 

Выполняет выбор оружия, а также некоторые секретные коды. 

Значение  Действие 
1-8            Выбирает соответствующее оружие 
9               Дает вам все оружие и все ключи 
10             Выбирает следующее (по порядку) оружие 
11             Дает руну 
12             Выбирает предыдущее (по порядку) оружие 
255           Дает Усилитель (quad damage)


joybuttons (V) 

Синтаксис: joybuttons <значение> 

Устанавливает количество кнопок на вашем джойстике. 

См. также: joystick


joystick (T) 

Синтаксис: joystick <0/1> 

Включает/выключает наличие джойстика. 

См. также: joybuttons


kick (C) 

Синтаксис: kick <имя_игрока> или <# номер_игрока> <сообщение> 

Сбрасывает игрока с вашего сервера. Вы можете также сбросить игрока, основываясь на его номере, под которым он входит в список, выдаваемый по команде status. (Я еще не пытался сбрасывать игроков по номеру, но это должно работать. Также я считаю, что необходимо набирать дополнительный пробел между знаком "#" и номером игрока). Если вы добавите в конце команды сообщение, оно покажется этому игроку. 

См. также: status


kill (C) 

Синтаксис: kill 

Уменьшает ваше здоровье до нуля.


listen (T) 

Синтаксис: listen <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает, будет ли сервер воспринимать соединения.


load (C) 

Синтаксис: load <filename> 

Загружает сохраненную игру. 

См. также: save, menu_load


loadas8bit (T) 

Синтаксис: loadas8bit <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает, загружать ли звуки как 8-битные.


lookspring (T) 

Синтаксис: lookspring <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает, будет ли взгляд центрироваться после отключения режима mlook. Работает только с мышью и джойстиком. 

См. также: centerview


lookstrafe (T) 

Синтаксис: lookstrafe <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает, будут ли повороты влево и вправо действовать как движения влево и вправо, когда mlook активен. Работает только с мышью.


m_filter (T) 

Синтаксис: m_filter <0/1> 
Значение по умолчанию: 1 

Использует для отслеживания движений мыши усреднение ее последней позиции и текущей. 1 дает ощущение более плавного движения, в то время, как при значении, установленном в 0, возможны подергивания мыши.


m_forward (V) 

Синтаксис: m_forward <значение> 
Значение по умолчанию: 1 

Устанавливает, насколько быстро движение мыши вперед и назад заставляет игрока двигаться в соответствующем направлении.


m_pitch (V) 

Синтаксис: m_pitch <значение> 
Значение по умолчанию: 0.022 

Устанавливает, насколько быстро вы смотрите мышью вверх и внизo, когда mlook активен. Использование отрицательного значения изменит направления, в которых вы смотрите мышью, на противоположные.


m_side (V) 

Синтаксис: m_side <значение> 
Значение по умолчанию: 0.8 

Устанавливает, насколько быстро вы двигаетесь вправо и влево мышью.


m_yaw (V) 

Синтаксис: m_yaw <значение> 
Значение по умолчанию: 0.022 

Устанавливает, насколько быстро вы поворачиваетесь влево и вправо мышью.


map (C) 

Синтаксис: map <name> 

Загружает и стартует новый уровень. Использование этой команды на сервере в режиме сетевой игры не рекомендуется, потому что она отсоединяет всех игроков перед загрузкой уровня. В этом случае рекомендуется команда changelevel. 

Deathmatch Arena 
dm6  - The Dark Zone 
dm5  - The Cistern 
dm4  - The Bad Place 
dm3  - The Abandoned Base 
dm2  - Claustrophobopolis 
dm1  - Place of Two Deaths 

Welcome to Quake 
start - Entrance 

Doomed Dimension 
e1m8  - Ziggurat Vertigo 
e1m7  - The House of Chthon 
e1m6  - The Door To Chthon 
e1m5  - Gloom Keep 
e1m4  - The Grisly Grotto 
e1m3  - The Necropolis 
e1m2  - Castle of the Damned 
e1m1  - Slipgate Complex 

Realm of Black Magic 
e2m7  - Underearth 
e2m6  - The Dismal Oubliette 
e2m5  - The Wizard's Manse 
e2m4  - The Ebon Fortress 
e2m3  - Crypt of Decay 
e2m2  - Ogre Citadel 
e2m1  - The Installation 

Netherworld 
e3m7  - The Haunted Halls 
e3m6  - Chambers of Torment 
e3m5  - Wind Tunnels 
e3m4  - Satan's Dark Delight 
e3m3  - The Tomb of Terror 
e3m2  - The Vaults of Zin 
e3m1  - Termination Central 

The Elder World 
e4m8  - The Nameless City 
e4m7  - Azure Agony 
e4m6  - The Pain Maze 
e4m5  - Hell's Atrium 
e4m4  - The Palace of Hate 
e4m3  - The Elder God Shrine 
e4m2  - The Tower of Despair 
e4m1  - The Sewage System 

Final Level 
end   - Shub-Niggurath's Pit 

См. также: changelevel, restart


maxplayers (V) 

Синтаксис: maxplayers <значение> 
Значение по умолчанию: 1 

Устанавливает количество игроков, которые могут подсоединиться к серверу. (Для значения более 4 необходимо использовать командную строку. Не может быть изменено в процессе работы сервера).


menu_keys (C) 

Синтаксис: menu_keys 

Выдает на экран меню установки клавиш. 

См. также: menu_load, menu_main, menu_multiplayer, menu_options, menu_quit, menu_save, menu_setup, menu_singleplayer, menu_video


menu_load (C) 

Синтаксис: menu_load 

Выдает на эеран меню загрузки игры. 

См. также: menu_keys, menu_main, menu_multiplayer, menu_options, menu_quit, menu_save, menu_setup, menu_singleplayer, menu_video


menu_main (C) 

Синтаксис: menu_main 

Выдает на экран главное меню. 

См. также: togglemenu, menu_keys, menu_load, menu_multiplayer, menu_options, menu_quit, menu_save, menu_setup, menu_singleplayer, menu_video


menu_multiplayer (C) 

Синтаксис: menu_multiplayer 

Выдает на экран меню опций сетевой игры. 

См. также: menu_keys, menu_load, menu_main, menu_options, menu_quit, menu_save, menu_setup, menu_singleplayer, menu_video


menu_options (C) 

Синтаксис: menu_options 

Выводит на экран меню опций. 

См. также: menu_keys, menu_load, menu_main, menu_multiplayer, menu_quit, menu_save, menu_setup, menu_singleplayer, menu_video


menu_quit (C) 

Синтаксис: menu_quit 

Выводит на экран диалоговое окно выхода. 

См. также: quit, menu_keys, menu_load, menu_main, menu_multiplayer, menu_options, menu_save, menu_setup, menu_singleplayer, menu_video


menu_save (C) 

Синтаксис: menu_save 

Выводит на экран меню сохранения игры. 

См. также: menu_keys, menu_load, menu_main, menu_multiplayer, menu_options, menu_quit, menu_setup, menu_singleplayer, menu_video


menu_setup (C) 

Синтаксис: menu_setup 

Выводит на экран меню установки. 

См. также: menu_keys, menu_load, menu_main, menu_multiplayer, menu_options, menu_quit, menu_save, menu_singleplayer, menu_video


menu_singleplayer (C) 

Синтаксис: menu_singleplayer 

Выводит на экран меню опций одиночной игры. 

См. также: menu_keys, menu_load, menu_main, menu_multiplayer, menu_options, menu_quit, menu_save, menu_setup, menu_video


menu_video (C) 

Синтаксис: menu_video 

Выводит на экран меню видео-опций. 

См. также: menu_keys, menu_load, menu_main, menu_multiplayer, menu_options, menu_quit, menu_save, menu_setup, menu_singleplayer


messagemode (C) 

Синтаксис: messagemode 

Ожидает ввода строки для посылки ее всем остальным игрокам. Эта команда не может быть использована на выделенном сервере, так как требует графической среды. Для посылки сообщения с выделенного сервера используйте команду "say" или "say_team". 

См. также: messagemode2, say, say_team


messagemode2 (C) 

Синтаксис: messagemode2 

Ожидает ввода строки для посылки ее всем игрокам из вашей команды. Эта команда не может быть использована на выделенном сервере, так как требует графической среды. Для посылки сообщения с выделенного сервера используйте команду "say" или "say_team". 

См. также: messagemode, say, say_team


name (V) 

Синтаксис: name <строка> 
Значение по умолчанию: Player 

Устанавливает ваше имя, которое увидят другие игроки и которое будт использоваться в сообщениях. 

См. также: _cl_name


net_messagetimeout (V) 

Синтаксис: net_messagetimeout <значение> 
Значение по умолчанию: 300 

Устанавливает, насколько долго программа ждет информации из сети до того, как считает соединение разорванным.


net_stats (C) 

Синтаксис: net_stats 

Выдает итог текущей информации о сети. 

Пример вывода: 

unreliable messages sent  = 0 
unreliable messages recv  = 0 
reliable messages sent  = 0 
reliable messages received  = 0 
packetsSent  = 0 
packetsReSent  = 0 
packetsReceived  = 0 
receivedDuplicateCount  = 0 
shortPacketCount  = 0 
droppedDatagrams  = 0


noclip (T) 

Синтаксис: noclip 
Значение по умолчанию: Off 

Включает/выключает режим прохождения сквозь стены.


noexit (V) 

Синтаксис: noexit <значение> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает возможность игроков выходить из текущего уровня. Полезная команда для серверов, которые используют только один уровень. Для исправления ошибки в версии 1.01 флаг "noexit" имеет следующие эффекты на уровне "start": 0 = noexit выключен (игроки могут выходить в любой момент) 1 = noexit включен (все уровни проходятся по порядку. Выход из уровня "start" при достижении fraglimit или timelimit) 2 = noexit включен (игроки могут выходить в любой эпизод, который они захотят, до того как будет достигнут fraglimit или timelimit) 

См. также: fraglimit, timelimit, samelevel


noisetrack (C) 

Синтаксис: noisetrack <wav-файл> 

Что-то вроде запуска wav-файла в фоновом режиме, в цикле. Вы должны использовать полный путь к звуку ( sound/ambience/suck1.wav ). Немного "шуршит" в моих установках по некоторым причинам.


nosound (T) 

Синтаксис: nosound <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает звук.


notarget (T) 

Синтаксис: notarget 
Значение по умолчанию: Off 

Включает/выключает автоматическую атаку игрока монстрами.


path (C) 

Синтаксис: path 

Показывает, какие пути использует Quake. 

Пример вывода: 

Current search path: 
c: /quake_sw/id1/pak0.pak (339 files) 
c: /quake_sw/id1


pausable (T) 

Синтаксис: pausable <0/1> 
Значение по умолчанию: 1 

Включает/выключает возможность паузы игры. 

См. также: pause


pause (C) 

Синтаксис: pause 

Приостанавливает и возобновляет игру. 

См. также: pausable


ping (C) 

Синтаксис: ping 

Показывает время пинга от сервера до всех подсоединенных клиентов. 

Пример вывода: 

Client ping times: 
443 Player1 
368 Player2 
462 Player3 
93 Player4 
1050 Player5


play (C) 

Синтаксис: play <имя> 

Проигрывает звуковой эффект. 

Возможные звуки 
ambience/buzz1.wav 
ambience/comp1.wav 
ambience/drip1.wav 
ambience/drone6.wav 
ambience/fire1.wav 
ambience/fl_hum1.wav 
ambience/hum1.wav 
ambience/suck1.wav 
ambience/swamp1.wav 
ambience/swamp2.wav 
ambience/thunder1.wav 
ambience/water1.wav 
ambience/wind2.wav 
ambience/windfly.wav 
blob/death1.wav 
blob/hit1.wav 
blob/land1.wav 
blob/sight1.wav 
boss1/death.wav 
boss1/out1.wav 
boss1/pain.wav 
boss1/sight1.wav 
boss1/throw.wav 
boss2/death.wav 
boss2/idle.wav 
boss2/pop2.wav 
boss2/sight.wav 
buttons/airbut1.wav 
buttons/switch02.wav 
buttons/switch04.wav 
buttons/switch21.wav 
demon/ddeath.wav 
demon/dhit2.wav 
demon/djump.wav 
demon/dland2.wav 
demon/dpain1.wav 
demon/idle1.wav 
demon/sight2.wav 
dog/dattack1.wav 
dog/ddeath.wav 
dog/dpain1.wav 
dog/dsight.wav 
dog/idle.wav 
doors/airdoor1.wav 
doors/airdoor2.wav 
doors/basesec1.wav 
doors/basesec2.wav 
doors/basetry.wav 
doors/baseuse.wav 
doors/ddoor1.wav 
doors/ddoor2.wav 
doors/doormv1.wav 
doors/drclos4.wav 
doors/hydro1.wav 
doors/hydro2.wav 
doors/latch2.wav 
doors/medtry.wav 
doors/meduse.wav 
doors/runetry.wav 
doors/runeuse.wav 
doors/stndr1.wav 
doors/stndr2.wav 
doors/winch2.wav 
enforcer/death1.wav 
enforcer/enfire.wav 
enforcer/enfstop.wav 
enforcer/idle1.wav 
enforcer/pain1.wav 
enforcer/pain2.wav 
enforcer/sight1.wav 
enforcer/sight2.wav 
enforcer/sight3.wav 
enforcer/sight4.wav 
fish/bite.wav 
fish/death.wav 
fish/idle.wav 
hknight/attack1.wav 
hknight/death1.wav 
hknight/grunt.wav 
hknight/hit.wav 
hknight/idle.wav 
hknight/pain1.wav 
hknight/sight1.wav 
hknight/slash1.wav 
items/armor1.wav 
items/damage.wav 
items/damage2.wav 
items/damage3.wav 
items/health1.wav 
items/inv1.wav 
items/inv2.wav 
items/inv3.wav 
items/itembk2.wav 
items/protect.wav 
items/protect2.wav 
items/protect3.wav 
items/r_item1.wav 
items/r_item2.wav 
items/suit.wav 
items/suit2.wav 
knight/idle.wav 
knight/kdeath.wav 
knight/khurt.wav 
knight/ksight.wav 
knight/sword1.wav 
knight/sword2.wav 
misc/basekey.wav 
misc/h2ohit1.wav 
misc/medkey.wav 
misc/menu1.wav 
misc/menu2.wav 
misc/menu3.wav 
misc/null.wav 
misc/outwater.wav 
misc/power.wav 
misc/r_tele1.wav 
misc/r_tele2.wav 
misc/r_tele3.wav 
misc/r_tele4.wav 
misc/r_tele5.wav 
misc/runekey.wav 
misc/secret.wav 
misc/talk.wav 
misc/trigger1.wav 
misc/water1.wav 
misc/water2.wav 
ogre/ogdrag.wav 
ogre/ogdth.wav 
ogre/ogidle.wav 
ogre/ogidle2.wav 
ogre/ogpain1.wav 
ogre/ogsawatk.wav 
ogre/ogwake.wav 
plats/medplat1.wav 
plats/medplat2.wav 
plats/plat1.wav 
plats/plat2.wav 
plats/train1.wav 
plats/train2.wav 
player/axhit1.wav 
player/axhit2.wav 
player/death1.wav 
player/death2.wav 
player/death3.wav 
player/death4.wav 
player/death5.wav 
player/drown1.wav 
player/drown2.wav 
player/gasp1.wav 
player/gasp2.wav 
player/gib.wav 
player/h2odeath.wav 
player/h2ojump.wav 
player/inh2o.wav 
player/inlava.wav 
player/land.wav 
player/land2.wav 
player/lburn1.wav 
player/lburn2.wav 
player/pain1.wav 
player/pain2.wav 
player/pain3.wav 
player/pain4.wav 
player/pain5.wav 
player/pain6.wav 
player/plyrjmp8.wav 
player/slimbrn2.wav 
player/teledth1.wav 
player/tornoff2.wav 
player/udeath.wav 
shalrath/attack.wav 
shalrath/attack2.wav 
shalrath/death.wav 
shalrath/idle.wav 
shalrath/pain.wav 
shalrath/sight.wav 
shambler/melee1.wav 
shambler/melee2.wav 
shambler/sattck1.wav 
shambler/sboom.wav 
shambler/sdeath.wav 
shambler/shurt2.wav 
shambler/sidle.wav 
shambler/smack.wav 
shambler/ssight.wav 
soldier/death1.wav 
soldier/idle.wav 
soldier/pain1.wav 
soldier/pain2.wav 
soldier/sattck1.wav 
soldier/sight1.wav 
vomitus/v_sight1.wav 
weapons/ax1.wav 
weapons/bounce.wav 
weapons/grenade.wav 
weapons/guncock.wav 
weapons/lhit.wav 
weapons/lock4.wav 
weapons/lstart.wav 
weapons/pkup.wav 
weapons/r_exp3.wav 
weapons/ric1.wav 
weapons/ric2.wav 
weapons/ric3.wav 
weapons/rocket1i.wav 
weapons/sgun1.wav 
weapons/shotgn2.wav 
weapons/spike2.wav 
weapons/tink1.wav 
wizard/hit.wav 
wizard/wattack.wav 
wizard/wdeath.wav 
wizard/widle1.wav 
wizard/widle2.wav 
wizard/wpain.wav 
wizard/wsight.wav 
zombie/idle_w2.wav 
zombie/z_fall.wav 
zombie/z_gib.wav 
zombie/z_hit.wav 
zombie/z_idle.wav 
zombie/z_idle1.wav 
zombie/z_miss.wav 
zombie/z_pain.wav
zombie/z_pain1.wav 
zombie/z_shot1.wav 

См. также: playvol, volume


playdemo (C) 

Синтаксис: playdemo <имя_файла> 

Проигрывает демо. 

См. также: demos, startdemos, stopdemo, record


playvol (C) 

Синтаксис: playvol <имя_файла> <громкость> 

Проигрывает звук на заданной громкости. См. play для списка звуков. 

См. также: play


pointfile (C) 

Синтаксис: pointfile <имя_файла.pts> 

Если qbsp создает непустой pts-файл, значит на уровне есть "дырка". Этот файл создается в каталоге "maps". При использовании команды "pointfile", pts-файл загружается и показывает пунктирную линию, обозначая, в каком месте уровня находится "дырка".


port (V) 

Синтаксис: port <порт> 
Значение по умолчанию: 26000 

Устанавливает, какой порт команда connect будет использовать по 
умолчанию. Обычно запуск команды "connect 123.456.789.012" будет выполнять подсоединение к серверу на порт 26000. Полезно для привязки ваших любимых серверов. (например alias server1 "port 260001; connect 123.456.789.012") 

См. также: connect


precache (T) 

Синтаксис: precache <0/1> 
Значение по умолчанию: 1 

Включает/выключает использование буфера. Буфер содержит звуки и другие данные игры. 

См. также: flush


prespawn (P) 

Синтаксис: prespawn 

При запуске из консоли эта команда выдает сообщение "Not valid from console" ("Недействительна с консоли"). Часть протокола клиент/сервер в Quake. Посылается клиентом серверу после обработки клиентом сообщения о начале сервером сессии, когда клиент готов обработать следующие сообщения. Не для использования обыкновенными смертными. 

См. также: begin, spawn


profile (C) 

Синтаксис: profile <команда> 

Выдает информацию о том, какие команды Quake C вызываются наиболее часто. Если <команда> - "all", будет выведен отчет о каждом сделаном вызове функции. 

Пример вывода: 

185532 FindTarget 
62092 ai_stand 
39519 ai_walk 
22417 WaterMove 
21654 PlayerPreThink 
16262 PlayerPostThink 
16233 ImpulseCommands 
14015 LinkDoors 
12368 CheckRules 
10822 CheckPowerups


quit (C) 

Синтаксис: quit 

Выход из игры без задавания вопроса. 

См. также: menu_quit


r_aliastransadj (X) 

Синтаксис: r_aliastransadj <?> 
Значение по умолчанию: 200 

Используется для определения, какое количество моделей (то есть: монстров и т.д.) является "отрезанными", а какое - видимыми. В настоящее время не влияет на игру.


r_aliastransbase (X) 

Синтаксис: r_aliastransbase <?> 
Значение по умолчанию: 200 

Используется для определения, какое количество моделей (то есть: монстров и т.д.) является "отрезанными", а какое - видимыми. В настоящее время не влияет на игру.


r_ambient (V) 

Синтаксис: r_ambient <значение> 
Значение по умолчанию: 0 

Устанавливает яркость комнат по умолчанию. Действует независимо от источников света, находящихся в комнате. 

См. также: r_fullbright


r_clearcolor (V) 

Синтаксис: r_clearcolor <значение> 
Значение по умолчанию: 2 

Устанавливает цвет областей вне текущего уровня. Вы сможете увидеть его только если вы ходите сквозь стены и выйдете "наружу".


r_drawentities (T) 

Синтаксис: r_drawentities <0/1> 
Значение по умолчанию: 1 

Включает/выключает рисование объектов типа "entities" - таких, как двери, засовы, кнопки, монстры, предметы, гвозди, ракеты и гранаты.


r_drawflat (T) 

Синтаксис: r_drawflat <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает рисование текстур (0=использовать текстуры).


r_draworder (T) 

Синтаксис: r_draworder <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает правильный порядок рисования. (1=рентгеновское зрение).


r_drawviewmodel (T) 

Синтаксис: r_drawviewmodel <0/1> 
Значение по умолчанию: 1 

Включает/выключает рисование вашего оружия.


r_dspeeds (T) 

Синтаксис: r_dspeeds <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает отображение некоторой информации. (Какой именно, я не знаю). 

Пример вывода: 

31  0.4p5w  2.5b  20s  1.0e  1.6v 
26  0.5p5w  2.5b  15s  1.0e  1.6v 
28  0.4p5w  2.2b  17s  1.0e  1.6v 
26  0.3p5w  2.5b  15s  1.0e  1.6v 
26  0.2p5w  2.2b  15s  1.0e  1.6v


r_fullbright (T) 

Синтаксис: r_fullbright <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает действие света и теней. 

См. также: gamma


r_graphheight (V) 

Синтаксис: r_graphheight <значение> 
Значение по умолчанию: 10 

Устанавливает количество линий, отображаемых в timegraph. 

См. также: r_timegraph


r_maxedges (V) 

Синтаксис: r_maxedges <значение> 
Значение по умолчанию: 2000 

Устанавливает максимальное количество ребер. Новые установки не имеют эффекта до тех пор, пока уровень не будет перезапущен. Возможно, имеет смысл только для разработчиков уровней. 

См. также: r_numedges, r_reportedgeout


r_maxsurfs (V) 

Синтаксис: r_maxsurfs <значение> 
Значение по умолчанию: 1000 

Устанавливает максимальное количество граней. Новые установки не имеют эффекта до тех пор, пока уровень не будет перезапущен. Возможно, имеет смысл только для разработчиков уровней. 

См. также: r_numsurfs, r_reportsurfout


r_numedges (T) 

Синтаксис: r_numedges <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает отображение количества видимых в настоящий момент ребер. 

Пример вывода: 

Used 517 of 2000 edges; 521 max 
Used 517 of 2000 edges; 521 max 
Used 513 of 2000 edges; 521 max 
Used 513 of 2000 edges; 521 max 

См. также: r_maxedges, r_reportedgeout


r_numsurfs (T) 

Синтаксис: r_numsurfs <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает отображение количества видимых в настоящий момент граней. 

Пример вывода: 

Used 183 of 1001 surfs; 188 max 
Used 182 of 1001 surfs; 188 max 
Used 182 of 1001 surfs; 188 max 
Used 178 of 1001 surfs; 188 max 

См. также: r_maxsurfs, r_reportsurfout


r_polymodelstats (T) 

Синтаксис: r_polymodelstats <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает отображение количества видимых в настоящий момент полигонных моделей. 

Пример вывода: 

5 polygon model drawn 
6 polygon model drawn 
5 polygon model drawn


r_reportedgeout (T) 

Синтаксис: r_reportedgeout <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает отображение количества ребер, которые не показаны. Я никогда не видел, чтобы это случалось при нормальной игре, только когда находился в режиме прохода сквозь стены. 

См. также: r_maxedges, r_numedges


r_reportsurfout (T) 

Синтаксис: r_reportsurfout <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает отображение количества поверхностей, которые не показаны. Я никогда не видел, чтобы это случалось при нормальной игре, только когда находился в режиме прохода сквозь стены. 

См. также: r_maxsurfs, r_numsurfs


r_speeds (T) 

Синтаксис: r_speeds <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает отображение количества времени на перерисовку и статистики того, что в данный момент видно. 

Пример вывода: 

32.7 ms 267/196/ 74 poly   3 surf 
38.6 ms 267/196/ 74 poly  20 surf 
60.4 ms 267/196/ 74 poly  18 surf 
38.2 ms 267/196/ 73 poly  18 surf


r_timegraph (T) 

Синтаксис: r_timegraph <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает отображение графика производительности. (Более низкий уровень означает более высокую производительность). 

См. также: r_graphheight


r_waterwarp (T) 

Синтаксис: r_waterwarp <0/1> 
Значение по умолчанию: 1 

Включает/выключает искажение поверхностей в жидкости.


reconnect (C) 

Синтаксис: reconnect 

Заново подсоединиться к последнему используемому серверу. 

См. также: connect, disconnect


record (C) 

Синтаксис: record <имя_файла> <уровень> [трек cd] 

Записать демо на определенном уровне, возможно использование трека с cd. 

См. также: stop, playdemo


registered (T) 

Синтаксис: registered <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 для ShareWare-версии. 

Включает/выключает признак регистрированной версии игры.


restart (C) 

Синтаксис: restart 

Начинает сначала текущий уровень. 

См. также: map, changelevel


samelevel (T) 

Синтаксис: samelevel <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает переход на следующий уровень при выходе из текущего. 

См. также: fraglimit, timelimit, noexit


save (C) 

Синтаксис: save <имя_файла> 

Сохраняет игру. 

См. также: load, menu_save


say (C) 

Синтаксис: say <строка> 

Посылает сообщение всем игрокам. Строка вводится в консоли, в отличие от команд "messagemode" и "messagemode2", что позволяет использовать ее на выделенном сервере. 

См. также: messagemode, messagemode2, say_team


say_team (C) 

Синтаксис: say_team <строка> 

Посылает сообщение всем игрокам вашей команды. Строка вводится в консоли, в отличие от команд "messagemode" и "messagemode2", что позволяет использовать ее на выделенном сервере. 

См. также: messagemode2, messagemode, say


sbinfo (C) 

Синтаксис: sbinfo 

Выдает текущие установки Sound Blaster'а. 

Пример вывода: 

BLASTER=A220 I5 D1 H5 P330 T6 
dsp version=4.13 
dma=5 
dma position: 79


scr_centertime (V) 

Синтаксис: scr_centertime <time> 
Значение по умолчанию: 2 

Определяет, насколько долго экранные подсказки остаются на экране. Они включают в себя сообщения типа "Step into the slipgate...".


scr_conspeed (V) 

Синтаксис: scr_conspeed <значение> 
Значение по умолчанию: 300 

Устанавливает, насколько быстро консоль сдвигается на экране вверх и вниз.


scr_ofsx (V) 

Синтаксис: scr_ofsx <значение> 
Значение по умолчанию: 0 

Устанавливает размер смещения взгляда по оси x. 

См. также: scr_ofsy, scr_ofsz


scr_ofsy (V) 

Синтаксис: scr_ofsy <значение> 
Значение по умолчанию: 0 

Устанавливает размер смещения взгляда по оси y. 

См. также: scr_ofsx, scr_ofsz


scr_ofsz (V) 

Синтаксис: scr_ofsz <значение> 
Значение по умолчанию: 0 

Устанавливает размер смещения взгляда по оси z. 

См. также: scr_ofsx, scr_ofsy


scr_printspeed (V) 

Синтаксис: scr_printspeed <скорость> 
Значение по умолчанию: 8 

Задает скорость выдачи текста, который появляется в конце эпизодов для одного игрока.


screenshot (V) 

Синтаксис: screenshot 

Записывает текущее изображение на экране в графический файл .pcx. Имя файла выбирается автоматически, основываясь на существующих скриншотах.


sensitivity (V) 

Синтаксис: sensitivity <значение> 
Значение по умолчанию: 3 

Устанавливает чувствительность мыши.


serverprofile (T) 

Синтаксис: serverprofile <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает отображение статистики сервера. 

Пример вывода: 

serverprofile:4 clients 40 msec


showpause (T) 

Синтаксис: showpause <0/1> 
Значение по умолчанию: 1 

Включает/выключает изображение иконки паузы, когда игра приостановлена (поставлена пауза). 

См. также: showram, showturtle


showram (T) 

Синтаксис: showram <0/1> 
Значение по умолчанию: 1 

Включает/выключает изображение иконки памяти (ram), когда не остается свободной памяти для игры. 

См. также: showpause, showturtle


showturtle (T) 

Синтаксис: showturtle <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает изображение иконки черепашки, когда количество кадров в секунду менее становится менее 10. 

См. также: showpause, showram


sizedown (C) 

Синтаксис: sizedown 

Уменьшает размер экрана. 

См. также: sizeup, viewsize


sizeup (C) 

Синтаксис: sizeup 

Увеличивает размер экрана. 

См. также: sizedown, viewsize


skill (V) 

Синтаксис: skill <level> 

Устанавливает уровень сложности игры. Полезно устанавливать перед записью демо. 

Значение  Сложность 
       0         Easy (Легкая) 
       1         Normal (Нормальная) 
       2         Hard (Сложная) 
       3         Nightmare (Очень сложная)


slist (C) 

Синтаксис: slist 

Показывает список Quake-серверов, находящихся в локальной сети. 

См. также: connect


snd_noextraupdate (T) 

Синтаксис: snd_noextraupdate <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает выключает правильное отображение значений команды host_speeds. Обычно во включенном состоянии портит звук. 

Информация из techinfo.txt: 

(Обратите внимание, что, пока вы не выдадите команду snd_noextraupdate 1<enter>, время на звук (sound time) будет выдаваться таким же, как и время на графику (graphics time). Однако, snd_noextraupdate 1 может являться причиной того, что звук потрескивает, так что в основном делать это не рекомендуется). 

См. также: host_speeds


snd_show (T) 

Синтаксис: snd_show <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает отображение звука, проигрываемого в данный момент. 

Пример вывода: 

255 106 zombie/z_idle.wav 
218 66  zombie/z_idle.wav 
241 89  zombie/z_idle.wav 
70  17  ambience/fire1.wav


soundinfo (C) 

Синтаксис: soundinfo 

Выдает информацию о звуковой системе. 

Пример вывода: 

1 stereo 
2048 samples 
1963 samplepos 
16 samplebits 
1 submission_chunk 
11025 speed 
0x7d7cf000 dma buffer 
78 total_channels


soundlist (C) 

Синтаксис: soundlist 

Выдает список звуков, находящихся в данный момент в буфере. 

Пример вывода: 

(...) {Текст удален} 
L( 8b) 137481 :  ambience/drip1.wav 
L( 8b)  68273 :  ambience/swamp2.wav 
L( 8b)  68271 :  ambience/swamp1.wav 
 (16b)  28120 :  weapons/lstart.wav 
 ( 8b)  12815 :  items/damage3.wav 
 ( 8b)  19694 :  misc/power.wav 
Total resident:  1689633 

См. также: flush


spawn (P) 

Синтаксис: spawn 

При запуске эта команда выдает "Not valid from console" ("Недействительна с консоли"). Часть протокола клиент/сервер Quake'а. Посылается клиентом серверу после обработки клиентом сообщений о предварительном появлении объектов и готовности клиента обрабатывать сообщения о появлении объектов (entity). Не для использования простыми смертными. 

См. также: begin, prespawn


startdemos (C) 

Синтаксис: startdemos <имя_файла1> <имя_файла2> <...> 

Устанавливает очередность проигрыша демо в цикле. Обратите внимание: задав однажды в списке 3 демо, ваш список всегда должен содержать именно 3 демо. Также если вы задали 5 демо, ваш список в будущем должен состоять тоже именно из 5 демо. Если после задания 4 демо вы укажете только 2, после этих двух будут проигрываться последние 2 из тех четырех, которые были заданы сначала. 

См. также: demos, playdemo, stopdemo


status (C) 

Синтаксис: status 

Выводит текущую информацию об игре. 

Пример вывода: 

host:  hostname 
map:  e1m6 
players:  8 active (8 max) 
player1 10: 03: 39 
xxx.xxx.xxx.xxx: xxxx 
player2 20: 06: 49 
xxx.xxx.xxx.xxx: xxxx 
(...) {Text deleted}


stop (C) 

Синтаксис: stop 

Прекращает запись демо. 

См. также: record


stopdemo (C) 

Синтаксис: stopdemo 

Прекращает проигрывание текущей демо (или нескольких демо). 

См. также: playdemo, demos


stopsound (C) 

Синтаксис: stopsound 

Прекращает все звуки, проигрываемые в текущий момент.


stuffcmds (C) 

Синтаксис: stuffcmds 

Начинает выполнение параметров, заданных в командной строке. (Используется во время начала игры).


sv_accelerate (V) 

Синтаксис: sv_accelerate <значение> 
Значение по умолчанию: 10 

Устанавливает, насколько быстро объекты ускоряются.


sv_aim (V) 

Синтаксис: sv_aim <значение> 
Значение по умолчанию: 0.93 

Устанавливает степень вертикального самонаведения на цель при выстреле. (0.0 дает максимальный эффект автоприцела).


sv_friction (V) 

Синтаксис: sv_friction <значение> 
Значение по умолчанию: 4 

Устанавливает силу трения.


sv_gravity (V) 

Синтаксис: sv_gravity <значение> 
Значение по умолчанию: 800 

Устанавливает силу гравитации.


sv_idealpitchscale (V) 

Синтаксис: sv_idealpitchscale <значение> 
Значение по умолчанию: 0.8 

Устанавливает, насколько изменяется взгляд игрока при поднятии по ступенькам или по уклону.


sv_maxspeed (V) 

Синтаксис: sv_maxspeed <значение> 
Значение по умолчанию: 320 

Устанавливает максимальную скорость, с которой игрок может двигаться. 

См. также: cl_backspeed, cl_forwardspeed, cl_movespeedkey


sv_maxvelocity (V) 

Синтаксис: sv_maxvelocity <значение> 
Значение по умолчанию: 2000 

Устанавливает максимальную скорость, с которой может двигаться все, включая боеприпасы.


sv_nostep (T) 

Синтаксис: sv_nostep <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает возможность игроков автоматически подниматься по ступеням (или он должен запрыгивать на них).


sv_stopspeed (V) 

Синтаксис: sv_stopspeed <значение> 
Значение по умолчанию: 100 

Устанавливает, насколько быстро объекты останавливаются.


sys_ticrate (V) 

Синтаксис: sys_ticrate <значение> 
Значение по умолчанию: 0.05 

Информация из techinfo.txt: 

Используется только выделенными серверами. Определяет частоту, с которой сервер посылает клиентам обновления ситуации. Значение по умолчанию - 0.05 (20 обновлений в секунду). Для серверов с ограниченным каналом, например, при использовании модемов или Интернета полезно уменьшить это значение до 0.1 (10 обновлений в секунду).  Это очень слабо отразится на реакции игроков, но вдвое уменьшит занимаемый объем канала, сделав модемных игроков гораздо счастливее.


teamplay (T) 

Синтаксис: teamplay <значение> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает командный режим в сетевой игре. Установка teamplay в 1 включает эту опцию. Установка teamplay в 2 позволяет вам причинять вред себе и своей команде, но если вы убиваете кого-нибудь из своей команды, вы теряете фраг. 

См. также: coop, deathmatch


tell (C) 

Синтаксис: tell <игрок> <строка> 

Посылает сообщение конкретному игроку. Очень изящно выглядит в больших играх по сети.


test (C) 

Синтаксис: test <сервер> 

Выдает информацию об игроках, находящихся в данный момент на определенном сервере. 

Пример вывода: 

Player1 
frags:0  colors: 13 13  time: 284 
xxx.xxx.xxx.xxx: xxxx 
Player2 
frags:5  colors: 4 3  time: 11 
xxx.xxx.xxx.xxx: xxxx 
Player3 
frags:  13  colors: 3 11  time: 3 
xxx.xxx.xxx.xxx: xxxx


test2 (C) 

Синтаксис: test2 <сервер> 

Выдает информацию о текущих условиях на определенном сервере. 

Пример вывода: 

sv_maxspeed 320 
sv_friction 4 
sv_gravity  800 
noexit      0 
teamplay    0 
timelimit   0 
fraglimit   50


timedemo (C) 

Синтаксис: timedemo <имя_демо> 

Получает скорость и время проигрывания демо. 

Пример вывода: 

969 Frames 52.2 Seconds 18.6 FPS


timelimit (V) 

Синтаксис: timelimit <значение> 
Значение по умолчанию: 0 

Устанавливает время игры на уровне до перехода на следующий. 

См. также: fraglimit, noexit, samelevel


timerefresh (C) 

Синтаксис: timerefresh 

Проводит быстрый тест для выяснения частоты обновления экрана в вашем текущем местонахождении. Вычисления производятся на основе совершения поворота на 360 градусов. 

Пример вывода: 

3.675180 Seconds (34.828222 FPS)


toggle_auxlook (T) 

Синтаксис: toggle_auxlook 

Включает/выключает auxlook. 

См. также: auxlook


toggleconsole (C) 

Синтаксис: toggleconsole 

Вызывает на экран или убирает с экрана консоль.


togglemenu (C) 

Синтаксис: togglemenu 

Показывает экран меню. 

См. также: menu_main


unbind (C) 

Синтаксис: unbind <клавиша> 

Устраняет привязку команды к данной клавише. 

См. также: unbindall, bind


unbindall (C) 

Синтаксис: unbindall 

Устанавливает все привязки клавиш. (Используйте эту команду осторожно. Текущие установки клавиш сохраняются при выходе, так что если вы сделаете "unbindall" и выйдете, то будет работать только клавиша ESC. 
Поверьте мне, я знаю это!) 

См. также: unbind, bind


v_centermove (V) 

Синтаксис: v_centermove <значение> 
Значение по умолчанию: 0.15 

Устанавливает, насколько далеко игрок должен пройти до того, как его взгляд вернется в центральное положение. Команда может весьма помочь тем людям, которые играют на клавиатуре.


v_centerspeed (V) 

Синтаксис: v_centerspeed <значение> 
Значение по умолчанию: 500 

Устанавливает, насколько быстро ваш взгляд возвращается в центральное положение после команд lookup или lookdown. 

См. также: centerview


v_cshift (V) 

Синтаксис: v_cshift <красный> <зеленый> <синий> <яркость> 

Подстраивает цветовую палитру, отображаемую в данный момент. Используется, когда вы находитесь под водой, когда в вас попали или у вас есть Невидимость (Ring of Shadows). Значения всех четырех параметров изменяются в диапазоне от 0 до 256.


v_idlescale (T) 

Синтаксис: v_idlescale <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает, остается ли взгляд неподвижен. (Если вы включите эту опцию, вы можете получить некоторые классны эффекты). 

См. также: v_ipitch_cycle, v_ipitch_level, v_iroll_cycle, v_iroll_level, v_iyaw_cycle, v_iyaw_level


v_ipitch_cycle (V) 

Синтаксис: v_ipitch_cycle <значение> 
Значение по умолчанию: 1 

Устанавливает, насколько быстро вы наклоняетесь вперед и назад, когда v_idlescale is active. 

См. также: v_idlescale, v_ipitch_level


v_ipitch_level (V) 

Синтаксис: v_ipitch_level <значение> 
Значение по умолчанию: 0.3 

Устанавливает, насколько сильно вы наклоняетесь вперед и назад, когда v_idlescale активен. 

См. также: v_idlescale, v_ipitch_cycle


v_iroll_cycle (V) 

Синтаксис: v_iroll_cycle <значение> 
Значение по умолчанию: 0.5 

Устанавливает, насклько быстро вы наклоняетесь вправо и влево, когда v_idlescale активен. 

См. также: v_idlescale, v_iroll_level


v_iroll_level (V) 

Синтаксис: v_iroll_level <значение> 
Значение по умолчанию: 0.1 

Устанавливает, насколько далеко вы наклоняетесь вправо и влево, когда v_idlescale активен. 

См. также: v_idlescale, v_iroll_cycle


v_iyaw_cycle (V) 

Синтаксис: v_iyaw_cycle <значение> 
Значение по умолчанию: 2 

Устанавливает, насколько быстро вы смотрите влево и вправо, когда v_idlescale активен. 

См. также: v_idlescale, v_iyaw_level


v_iyaw_level (V) 

Синтаксис: v_iyaw_level <значение> 
Значение по умолчанию: 0.3 

Устанавливает, насколько далеко вы можете смотреть налево и направо, когда v_idlescale активен. 

См. также: v_idlescale, v_iyaw_cycle


v_kickpitch (V) 

Синтаксис: v_kickpitch <значение> 
Значение по умолчанию: 0.6 

Устанавливает, насколько ваш взгляд прыгает вверх при попадании. 

См. также: v_kickroll, v_kicktime


v_kickroll (V) 

Синтаксис: v_kickroll <значение> 
Значение по умолчанию: 0.6 

Устанавливает, насколько вас наклоняет при попадании. 

См. также: v_kickpitch, v_kicktime


v_kicktime (V) 

Синтаксис: v_kicktime <значение> 
Значение по умолчанию: 0.5 

Устанавливает длительность "боли". 

См. также: v_kickpitch, v_kickroll


version (C) 

Синтаксис: version 

Выдает информацию о версии. 

Пример вывода: 

Version 1.01 
Exe:  17: 38: 28 Jul 12 1996


vid_describecurrentmode (C) 

Синтаксис: vid_describecurrentmode 
Значение по умолчанию: 0 

Выдает информацию о текущем видеорежиме. 

См. также: vid_describemode, vid_describemodes, vid_mode, vid_nummodes, vid_testmode, menu_video


vid_describemode (C) 

Синтаксис: vid_describemode <режим> 

Выдает информацию об определенном видеорежиме. 

См. также: vid_describecurrentmode, vid_describemodes, vid_mode, vid_nummodes, vid_testmode, menu_video


vid_describemodes (C) 

Синтаксис: vid_describemodes 

Выдает информацию о всех видеорежимах. 

Пример вывода: 

***** standard VGA modes ***** 
0:  320x200 
***** Mode X-style modes ***** 
1:  320x200 
2:  360x200 
3:  320x240 
4:  360x240 
5:  320x350 
6:  360x350 
7:  320x400 
8:  360x400 
9:  320x480 
10: 360x480 

См. также: vid_describecurrentmode, vid_describemode, vid_mode, vid_nummodes, vid_testmode, menu_video


vid_mode (C) 

Синтаксис: vid_mode <mode> 

Кстанавливает видеорежим. 

См. также: vid_describecurrentmode, vid_describemode, vid_describemodes, vid_nummodes, vid_testmode, menu_video


vid_nopageflip (T) 

Синтаксис: vid_nopageflip <0/1> 
Значение по умолчанию: 0 

Включает/выключает пере переключение страниц. 

Информация из techinfo.txt: 

Если заданный VESA-режим поддерживает переключение страниц, то сначала он устанавливается в раобтус переключением страниц.  Режим VESA может быть установлен в режим без переключения страниц установкой vid_nopageflip в 1, а затем установкой режима (обратите внимание, что vid_nopageflip влияет на следующий, а не на текущий видеорежим, а также, что эта переменная остается в этом значении постоянно, даже при выходе из Quake и его последующем запуске, до тех пор, пока не будет вручную установлена обратно в 0).


vid_nummodes (C) 

Синтаксис: vid_nummodes 

Выдает общее количество доступных видеорежимов. 

См. также: vid_describecurrentmode, vid_describemode, vid_describemodes, vid_mode, vid_testmode, menu_video


vid_testmode (C) 

Синтаксис: vid_testmode <режим> 

Переключается в другой видеорежим для проведения теста. 

См. также: vid_describecurrentmode, vid_describemode, vid_describemodes, vid_mode, vid_nummodes, menu_video


vid_wait (V) 

Синтаксис: vid_wait <значение> 
Значение по умолчанию: 0 

Информация из techinfo.txt: 

устанавливает тип ожидания, используемого видеоадаптером: 
0:  нет ожидания 
1:  ожидать вертикальной синхронизации 
2:  ожидать включения дисплея


viewframe (X) 

Синтаксис: viewframe <номер> 

Просматривает конкретный кадр текущей модели. 

См. также: viewmodel, viewnext, viewprev


viewmodel (X) 

Синтаксис: viewmodel <имя> 

Хотя в основном эта команда используется внутри Quake, если вы хотите понять, как выглядят модели во время игры в Quake, вам понадобятся эти шаги. После загрузки Quake'ом карты уровня вы сможете просмотреть любую модель, какую захотите. Пример уровня вы можете скачать на http://www.ccs.neu.edu/home/danielr/quake . Большое спасибо G-boy <peerbro@worldonline.nl> за уровень и информацию. 

Некоторые модели: 
progs/player.mdl progs/zombie.mdl 
progs/ogre.mdl   progs/wizard.mdl 
progs/demon.mdl  progs/hknight.mdl 
progs/boss.mdl 

Пример вывода: 

Create a map with these characteristics: 

"classname" "viewthing" 
"origin" "x y z" 

См. также: viewframe, viewnext, viewprev


viewnext (X) 

Синтаксис: viewnext 

Просматривает следующий кадр текущей модели. 

См. также: viewframe, viewmodel, viewprev


viewprev (X) 

Синтаксис: viewprev 

Просматривает предыдущий кадр текущей модели. 

См. также: viewframe, viewmodel, viewnext


viewsize (V) 

Синтаксис: viewsize <значение> 
Значение по умолчанию: 100 

Устанавливает размер экрана. 

См. также: sizedown, sizeup


volume (V) 

Синтаксис: volume <volume> 
Значение по умолчанию: 1.0 

Устанавливает громкость звука. 

См. также: play, playvol


wait (C) 

Синтаксис: wait 

Ожидает смену кадра игры.

 

Hosted by uCoz